Информация о выполнении капитального ремонта многоквартирных домов во исполнение судебных актов в 2012 - 2018 годах
Показатель | 2012 год <*> | 2013 год | 2014 год <**> | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год (план) |
Количество домов, на которых выполнены работы по капитальному ремонту, ед. | 15 | 31 | 55 | 17 | 19 | 13 | 26 |
Средства бюджета города Омска, направленные на капитальный ремонт многоквартирных домов, млн. руб. | 200,1 | 138,8 | 180,4 | 47,3 | 43,5 | 60,1 | 72,9 |
________________
* С 2012 года началось массовое обращение граждан в судебные органы с целью принятия решения об обязании Администрации города Омска произвести работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
** В 2014 году во исполнение судебных актов осуществлялся капитальный ремонт на многоквартирных домах, работы на которых были начаты в 2013 году. Всего во исполнение судебных актов в период 2013 - 2014 годов выполнен капитальный ремонт 68 многоквартирных домов.
В целях сокращения нагрузки на бюджет города Омска Администрацией города Омска реализуется практика заключения с истцами по судебным актам мировых соглашений, по условиям которых взыскатели отказываются от всего капитального ремонта, предусмотренного судебным актом, а Администрация города Омска выполняет отдельный вид работ без соблюдения очередности.
В результате реализации указанных мероприятий исполнительные производства прекращены в отношении 30 многоквартирных домов.
На начало 2018 года в Администрации города Омска на исполнении находились судебные акты об обязании выполнить капитальный ремонт 621 многоквартирного дома (3,5% от общего числа многоквартирных домов) за счет средств бюджета города Омска. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области возбуждено 726 исполнительных производств. Общая сумма потребности в бюджетных ассигнованиях для исполнения исковых требований граждан по данным домам составляет, ориентировочно, 13,2 млрд. рублей.
Ключевые проблемы в данной сфере реконструкции жилых домов и жилищного строительства:
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда города Омска, переданного в частную собственность без проведения капитального ремонта;
- отсутствие обеспечения новых жилых микрорайонов объектами социальной инфраструктуры (школы, детские сады, больницы).