Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)



Таблица N 9



Обеспеченность населения города Омска площадью торговых объектов на начало года

Период

Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м на 1 тыс. человек

в том числе для реализации:

продовольственных товаров, кв.м на 1 тыс. человек

непродовольственных товаров, кв.м на 1 тыс. человек

норматив

факт

норматив

факт

норматив

факт

2015 год

619,9

1052,9

189,2

339,0

430,7

713,9

2016 год

619,9

1069,8

189,2

337,6

430,7

732,2

2017 год

712,8

1104,5

243,6

355,7

469,1

748,8

2018 год

712,8

1208,5

243,6

408,6

469,1

799,9


Обеспеченность населения города Омска площадью торговых объектов ежегодно возрастает. С 2015 по 2018 годы данный показатель вырос на 15%.


При достаточно высоком фактическом уровне обеспеченности населения площадью торговых объектов в среднем по городу имеет место неравномерность размещения торговых объектов.


В связи с активным ростом количества магазинов сетевого ритейла и крупных гипермаркетов основное внимание уделяется развитию рыночной и мелкорозничной торговли, организации различного рода ярмарок.


Ярмарки на территории города Омска проходят в соответствии с утвержденным на региональном уровне Порядком и призваны содействовать продвижению продукции местных сельхозпроизводителей на потребительский рынок и обеспечить стабилизацию процессов ценообразования на продукты питания.