Обеспеченность населения города Омска площадью торговых объектов на начало года
Период | Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м на 1 тыс. человек | в том числе для реализации: | ||||
продовольственных товаров, кв.м на 1 тыс. человек | непродовольственных товаров, кв.м на 1 тыс. человек | |||||
норматив | факт | норматив | факт | норматив | факт | |
2015 год | 619,9 | 1052,9 | 189,2 | 339,0 | 430,7 | 713,9 |
2016 год | 619,9 | 1069,8 | 189,2 | 337,6 | 430,7 | 732,2 |
2017 год | 712,8 | 1104,5 | 243,6 | 355,7 | 469,1 | 748,8 |
2018 год | 712,8 | 1208,5 | 243,6 | 408,6 | 469,1 | 799,9 |
Обеспеченность населения города Омска площадью торговых объектов ежегодно возрастает. С 2015 по 2018 годы данный показатель вырос на 15%.
При достаточно высоком фактическом уровне обеспеченности населения площадью торговых объектов в среднем по городу имеет место неравномерность размещения торговых объектов.
В связи с активным ростом количества магазинов сетевого ритейла и крупных гипермаркетов основное внимание уделяется развитию рыночной и мелкорозничной торговли, организации различного рода ярмарок.
Ярмарки на территории города Омска проходят в соответствии с утвержденным на региональном уровне Порядком и призваны содействовать продвижению продукции местных сельхозпроизводителей на потребительский рынок и обеспечить стабилизацию процессов ценообразования на продукты питания.