Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)



Обеспечение доступности профессиональных кадров


При содействии Администрации города Омска организовано сотрудничество предприятий города с общеобразовательными организациями с целью активного привлечения молодых людей уже со школьной скамьи для приобщения к техническим специальностям. Начиная с 10 класса, в некоторых общеобразовательных организациях формируются классы, в которых технические дисциплины являются профильными и преподаются по углубленной программе.


На регулярной основе проводятся экскурсии с профессиональными пробами для учащихся общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего образования на предприятия промышленности. В указанных экскурсиях принимают участие свыше 15 крупнейших предприятий города Омска.


В целях интеграции производственного и образовательного процесса на базе промышленных предприятий открыты базовые кафедры ведущих университетов города Омска. При участии ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" учебные площадки уже действуют на ведущих промышленных предприятиях города Омска, в том числе на ПО "Полет" - филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", АО "Газпромнефть-ОНПЗ", АО "Центральное конструкторское бюро автоматики", АО "Омский завод транспортного машиностроения", АО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" и др.


В целях развития творческой инициативы среди молодежи на территории города Омска проводятся конкурсы, участие в которых принимают ученики старших классов общеобразовательных организаций: конкурсы бизнес-проектов "Молодежный бизнес - залог развития города", "Омск - город компьютерной грамотности", "Электронное черчение".


В Омске развивается такое современное и перспективное направление как робототехника. Ежегодно проводится окружной этап молодежного робототехнического фестиваля "Робофест".


Ключевой проблемой в сфере обеспечения доступности профессиональных кадров является низкий интерес молодежи к инженерно-техническим профессиям.