Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)



Экологическая безопасность и эффективное управление твердыми коммунальными отходами


В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" с 01.01.2016 организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.


К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.


Администрацией города Омска организовано проектирование и общественные обсуждения проектов рекультивации закрытых полигонов. Проектирование объектов рекультивации осуществлялось за счет средств предпринимателей. Проекты рекультивации переданы на государственную экологическую экспертизу. Дальнейшее выполнение работ по рекультивации закрытых полигонов требует планирования и выделения финансовых средств.


В соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 N 74:


- построен мусороперерабатывающий комплекс мощностью до 40 тыс. т/год в Ленинском административном округе города Омска;


- осуществляется строительство мусороперерабатывающего комплекса мощностью до 400 тыс. т/год в Кировском административном округе города Омска.


В результате конкурсного отбора ООО "Магнит" определено региональным оператором по организации сбора (в том числе раздельного сбора), транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Омской области.


На уровне муниципалитета актуальным является решение вопроса по рекультивации выведенных из эксплуатации свалок твердых коммунальных отходов на территориях Советского, Ленинского, Кировского и Центрального административных округов города Омска.


Кроме того, является актуальной организация экологического воспитания населения, в том числе в области раздельного сбора и накопления мусора.


В городе Омске содержится около 30 тыс. собак, требующих регулярного выгула. При этом выгул осуществляется не организованно на дворовых и придомовых территориях многоквартирных домов, что влечет за собой загрязнение данных территорий, возникновение опасности нападения собак на людей и риска заражения болезнями, общими для человека и животных.


На земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, расположено 13 водных объектов. В соответствии со статьей 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. На начало 2018 года ни один водный объект в городе Омске не включен в водный реестр Федерального агентства водных ресурсов и не имеет программы мониторинга.


Ключевые проблемы в сфере экологической безопасности:


- значительные объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Омске;


- отсутствие инфраструктуры обращения с отходами;