Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 декабря 2018 года N 351-р


Об утверждении паспорта регионального проекта "Развитие первичной медико-санитарной помощи"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 15.11.2019 N 376-р.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения реализации на территории Чеченской Республики Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":


1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Развитие первичной медико-санитарной помощи".


2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.



Председатель Правительства
Чеченской Республики
М.М.ХУЧИЕВ



Утвержден
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 13 декабря 2018 года N 351-р



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ"



1. Основные положения

Наименование федерального проекта

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Краткое наименование регионального проекта

Первичная медико-санитарная помощь

Срок начала и окончания регионального проекта

01.10.2019 - 31.12.2024

Куратор регионального проекта

Ш.С. Ахмадов, заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики

Руководитель регионального проекта

А.А. Гадаев, заместитель министра здравоохранения Чеченской Республики

Администратор регионального проекта

Л.А. Джунаидов, директор департамента лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения Чеченской Республики

Связь с государственными программами Чеченской Республики

Государственная программа Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014-2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 348



2. Цель и показатели регионального проекта

Цель: Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.

N

п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Значение

Дата

Число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности <*> от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, единиц

1.

Число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, единиц <*>

основной

9

22.08.2018

9

0

0

0

0

0

Доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно, %

2.

Доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно, %

основной

20,2

31.12.2017

42,2

43,6

47,7

65,0

74,6

88,3

Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел.

3.

Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел.

дополнительный

0,624

31.12.2017

0,650

0,689

0,722

0,812

0,917

1,088

Доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи <1>, %

4.

Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", единиц

основной

0

31.12.2017

7

21

23

27

31

35

Доля граждан, осуществивших запись к врачам с использованием личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которые могли реализовать самозапись к врачам в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, от общего количества граждан, осуществивших запись к врачам с использованием личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных

5.

Доля записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, %

основной

нет

30.09.2018

13,0

26,0

39,0

52,0

65,0

78,0

6.

Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, %

дополнительный

84,1

31.12.2017

87,1

91,1

95,1

97,1

99,1

100,0

7.

Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), %

дополнительный

0,0

31.12.2017

3,8

12,7

13,9

16,5

22,8

26,6

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %

8.

Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, человек

дополнительный

-

31.12.2017

0

53

54

60

66

72

9.

Доля впервые в жизни установленных хронических заболеваний (ХНИЗ), выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре у взрослого населения, от общего числа ХНИЗ с впервые установленным диагнозом, %

дополнительный

10,5

31.12.2017

12,1

13,7

15,3

16,8

18,4

20,


________________


* Показатель может быть скорректирован



3. Результаты регионального проекта

N

п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Задача проекта: Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

1.

Результат федерального проекта: Создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий

Характеристика результата: Функционируют более 350 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (далее - Положение) Обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

Функционируют более 350 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением. Обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

1.1.

Создано 9 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов:

Создание новых 5 ФАПов:

- Шелковской район, с. Червленная - Узловая, нас. - 1342 чел.; 12,3 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Постный, нас. - 400 чел.; 17,6 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Корнеев, нас. - 277 чел.; 9,9 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Свободный, нас. - 249 чел.; 9,6 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Грозненский район, с. Красностепновское, нас. - 189 чел.; 16,0 км, строит. ФАП в 2019 г.

Создание новых 4 ФП:

- Наурский район, с. Дальнее, насел. - 184 чел.; 10,2 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Клинков, насел. - 136 чел.; 9,9 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Наурский район, с. Кречетово, насел. - 101 чел.; 29,0 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Шатойский район, с. Харсеной, насел. - 126 чел.; 11,2 км; строит. ФП в 2019 г.

Произведена замена (строительство) 14 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих сноса и реконструкции

31.12.2020

Создано новых 5 ФАПов и 4 ФП. Функционируют 141 фельдшерско-акушерских пунктов, 8 фельдшерских пунктов, 66 врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (далее - Положение). Обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Произведена замена (строительство) 14 ФАПов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, в качестве замены находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса и реконструкции

2.

Результат федерального проекта: Произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии.

Характеристика результата: В 62 субъектах Российской Федерации произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек в качестве замены находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса и реконструкции, а также капитального ремонта

2.1.

Проведен капитальный ремонт 9 врачебных амбулаторий и 20 ФАПов

31.12.2019

Для улучшения материально технической базы проведен капитальный ремонт 9 врачебных амбулаторий и 20 ФАПов, находящихся в аварийном состоянии

3.

Результат федерального проекта: В схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Характеристика результата: Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации включают сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

3.1.

В схемы территориального планирования Чеченской Республики и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

31.12.2024

Обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи всех населенных пунктах Чеченской Республики с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

4.

Результат федерального проекта: Приобретено более 500 мобильных комплексов.

Характеристика результата: Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году. Субъекты Российской Федерации обеспечены передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с числом жителей до 100 человек.

Срок: 2019 год

Результат федерального проекта: Приобретено более 500 мобильных комплексов.

Характеристика результата: Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенные в 2020 году. Субъекты Российской Федерации обеспечены передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с числом жителей до 100 человек.

Срок: 2020 год

Результат федерального проекта: Приобретено более 300 мобильных комплексов.

Характеристика результата: Функционируют более 300 мобильных медицинских комплексов, приобретенные в 2021 году. Субъекты Российской Федерации обеспечены передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с числом жителей до 100 человек.

Срок: 2021 год

4.1.

Приобретены мобильные медицинские комплексы в 2021 году для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек

31.12.2021

Функционируют мобильные медицинские комплексы, приобретенные в 2021 году для оказания медицинской помощи в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек в Веденском районе: с. Кель-Аул, с. Хой; в Шатойском районе: с. Малый - Харсеной, Шаройском районе с. Цеси; в Надтеречном районе: п. Орлиное; в Грозненском районе: с. Ярыш-Марды; в Наурском районе: х. Козлов, х. Майорский; в Шелковском районе: п. Песчаное

5.

Результат федерального проекта: Кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Характеристика результата: Обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

5.1.

Обеспечено кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

31.12.2024

Обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Увеличение числа медицинских работников, прошедших подготовку для своевременного оказания в полном объеме необходимой первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год

6.

Результат федерального проекта: Совершенствование нормативной правовой базы

Характеристика результата: Уточнен порядок проведения профилактического осмотра, порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

6.1.

Усовершенствована нормативно-правовая база

31.12.2019

Уточнен порядок проведения профилактического осмотра, порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

7.

Результат федерального проекта: Развитие инфраструктуры медицинской профилактики.

Характеристика результата: Открыты дополнительные и приведены в соответствие с потребностями существующие отделения/кабинеты медицинской профилактики, открыты новые центры здоровья, центры медицинской профилактики, обеспечено использование мобильных центров здоровья

7.1.

Произведено развитие инфраструктуры медицинской профилактики

31.12.2019

При уточнении порядка проведения профилактического осмотра, предварительных и периодических медицинских осмотров, открытия дополнительных и приведения в соответствие с потребностями существующих отделений/кабинетов медицинской профилактики, открытия новых центров здоровья, центров медицинской профилактики, использования мобильных центров здоровья в 2024 году охват граждан Чеченской Республики профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%, число граждан, прошедших профилактические осмотры составит 1,3 млн. человек.

Оснащен ГКУ "Республиканский центр медицинской профилактики".

Оснащение в соответствие требованиям Приказа Минздрава России N 683 от 30.09.2015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях"

Оснащены существующие 10 отделений и 16 кабинетов медицинской профилактики в соответствие требованиям Приказа Минздрава России N 683 от 30.09.2015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях"

Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу

8.

Результат федерального проекта: Подготовлено описание "Новой модели медицинской организации" с учетом численности прикрепленного населения (более 20 тысяч человек) и организационной формы медицинской организации (структурные подразделения государственных и муниципальных больниц, самостоятельные поликлиники (юридические лица).

Характеристика результата: Центром организации первичной медико-санитарной помощи, созданном на базе ФГБУ "НМИЦ ПМ" Минздрава России подготовлено описание "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (далее - "Новая модель медицинской организации") для медицинских организаций, имеющих более 20 тысяч человек прикрепленного населения. Основные направления, реализуемые в проекте: перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации; открытая и вежливая регистратура; комфортные условия для пациента в зонах ожидания; организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента, внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Характеристика результата: В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы, которые будут осуществлять функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в пилотных субъектах Российской Федерации, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах субъекта Российской Федерации

8.1.

Создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

31.12.2019

Создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", на базе медицинской организации подведомственной Минздраву ЧР в 2019 году, который будет осуществлять функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах субъекта Российской Федерации

9.

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 9,2% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 34,2% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 36,7% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 41,7% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 48,1% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 54,5% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.

Характеристика результата: Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

9.1.

Произведено создание и тиражирование "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (100,0%) к 2024 году в 35 медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

31.12.2024

Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - 35 (100,0%):

2019 год:

1. ГБУ "Детская поликлиника N 1 г. Грозного";

2. ГБУ "Детская клиническая больница N 2 г. Грозного";

3. ГБУ "Детская поликлиника N 3 г. Грозного";

4. ГБУ "Детская поликлиника N 4 г. Грозного";

5. ГБУ "Детская поликлиника N 5 г. Грозного";

6. ГБУ "Поликлиника N 1 г. Грозного";

7. ГБУ "Поликлиника N 2 г. Грозного".

2020 год:

8. ГБУ "Поликлиника N 3 г. Грозного";

9. ГБУ "Поликлиника N 4 г. Грозного";

10. ГБУ "Поликлиника N 5 г. Грозного;

11. ГБУ "Поликлиника N 6 г. Грозного";

12. ГБУ "Поликлиника N 7 г. Грозного";

13. ГБУ "Клиническая больница N 3 г. Грозного";

14. ГБУ "Клиническая больница N 4 г. Грозного";

15. ГБУ "Клиническая больница N 5 г. Грозного";

16. ГБУ "Больница N 6 г. Грозного";

17. ГБУ "Детская стоматологическая поликлиника N 1 г. Грозного";

18. ГБУ "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Грозного";

19. ГБУ Стоматологическая поликлиника N 2 г. Грозного";

20. ГБУ Стоматологический комплекс г. Грозного";

21. ГБУ "Республиканская детская стоматологическая поликлиника".

2021 год:

22. ГБУ "Аргунская городская больница N 1";

23. ГБУ "Гудермесская ЦРБ".

2022 год:

24. ГБУ "ЦРБ Урус-Мартановского района";

25. ГБУ "Шалинская ЦРБ".

26. ГБУ "Ачхой-Мартановская центральная районная больница";

27. ГБУ "Веденская центральная районная больница".

2023 год:

28. ГБУ "Грозненская центральная районная больница";

29. ГБУ "Шелковская центральная районная больница";

30. ГБУ "Шатойская межрайонная больница";

31. ГБУ "Надтеречная центральная районная больница";

2024 год:

32. ГБУ "Курчалоевская центральная районная больница";

33. ГБУ "Ножай-Юртовская центральная районная больница";

34. ГБУ "Наурская центральная районная больница";

35. ГБУ "Сунженская центральная районная больница".

Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации

10.

Результат федерального проекта: Разработаны и приняты региональные стратегии развития санитарной авиации.

Характеристика результата: В каждом субъекте, участвующем в реализации мероприятия, разработана и утверждена региональная стратегия развития санитарной авиации, включающая разработку необходимой маршрутизации при оказании скорой специализированной помощи с применением воздушных судов, планирование развития необходимой авиационной инфраструктуры при медицинских организациях, а также вопросы кадрового, финансового и инфраструктурного обеспечения санитарной авиации на уровне субъекта

10.1.

Разработана и принята региональная стратегия развития санитарной авиации

01.12.2021

В Чеченской Республике разработана и утверждена региональная стратегия развития санитарной авиации, включающая разработку необходимой маршрутизации при оказании скорой специализированной помощи с применением воздушных судов, планирование развития необходимой авиационной инфраструктуры при медицинских организациях, а также вопросы кадрового, финансового и инфраструктурного обеспечения санитарной авиации на уровне субъекта

11.

Результат федерального проекта: Созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи

Характеристика результата: В 85 субъектах Российской Федерации реализована единая региональная система управления диспетчеризацией скорой медицинской помощи

11.1.

Создана региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи

01.12.2021

Создана единая система диспетчеризации скорой медицинской помощи, осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"

12.

Результат федерального проекта: Построены (реконструированы) вертолетные (посадочные) площадки

Характеристика результата: Построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи

12.1.

Построено не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки

01.12.2021

Строительство (реконструкция) вертолетных (посадочных) площадок осуществляется за счет республиканского бюджета в рамках ГЧП или за счет средств инвестора (авиакомпании)

13.

Результат федерального проекта: Увеличено количество вылетов санитарной авиации, начаты полеты в субъектах, ранее не использовавших санитарную авиацию.

Характеристика результата: Ежегодное увеличение числа выполняемых вылетов санитарной авиации в дополнение к вылетам, совершаемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, достижение значения 12500 дополнительных вылетов к 2024 году. Полеты начаты не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации, ранее не использовавших санитарную авиацию (не выполнявших вылеты по санитарным заданиям или выполнявшим разовые вылеты, не более 20 вылетов в течение года)

13.1.

Начаты полеты в Чеченской Республике, ранее не использовавшая санитарную авиацию

31.12.2021

В Чеченской Республике ежегодно осуществляется до 100 вылетов санитарной авиации

Формирование системы защиты прав пациентов

14.

Результат федерального проекта: Разработка и внесение изменений в законодательство об обязательном медицинском страховании, об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц

Характеристика результата: Законодательством об обязательном медицинском страховании установлены нормы об открытии каждой страховой медицинской организацией офисов по защите прав, застрахованных во всех субъектах Российской Федерации для проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, по месту оказания медицинской помощи (обращения за медицинской помощью) независимо от места страхования;

Разработан нормативный акт Минздрава России о механизме реализации страховыми медицинскими организациями права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально. Всеми страховыми медицинскими организациями открыты офисы по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации для проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально (по месту оказания медицинской помощи независимо от места страхования) в целях обеспечения защиты прав застрахованных, в том числе с применением процедуры медиации при нарушении прав застрахованных лиц

14.1.

Разработаны и внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании, об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов по защите прав, застрахованных в Чеченской Республике

01.12.2019

В 2019 году внесены изменения в нормативные правовые акты в сфере обязательного медицинского страхования в части установления нормы.

15.

Результат федерального проекта: Разработка регламента взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Характеристика результата: Разработан регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, организовано формирование списков граждан, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, оптимизирована работа по информированию граждан, установлено информационное взаимодействие с помощью информационных систем

15.1.

Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

31.12.2024

Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра - 43,6% в 2019 году, 47,7% в 2020 году, 65,0% в 2021 году, 74,6% в 2022 году, 88,3% в 2023 году, 93,3% в 2024 году

16.

Результат федерального проекта: Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Характеристика результата: Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра - 51,8% в 2019 году, 55,3 в 2020 году, 66,6% в 2021 году, 77,6% в 2022 году, 88,9% в 2023 году, 95% в 2024 году

16.1.

Открыты офисы по защите прав застрахованных лиц всеми страховыми медицинскими организациями

01.01.2022

Открыты всеми страховыми медицинскими организациями офисы по защите прав, застрахованных в Чеченской Республике в 2022 году



4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта

N

п/п

Наименование результата и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего (млн. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий

1.1.

Создано 9 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов:

Создание новых 5 ФАПов:

- Шелковской район, с. Червленная - Узловая, нас. - 1342 чел.; 12,3 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Постный, нас. - 400 чел.; 17,6 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Корнеев, нас. - 277 чел.; 9,9 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Свободный, нас. - 249 чел.; 9,6 км, строит. ФАП в 2019 г.;

- Грозненский район, с. Красностепновское, нас. - 189 чел.; 16,0 км, строит. ФАП в 2019 г.

Создание новых 4 ФП:

- Наурский район, с. Дальнее, насел. - 184 чел.; 10,2 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Наурский район, х. Клинков, насел. - 136 чел.; 9,9 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Наурский район, с. Кречетово, насел. - 101 чел.; 29,0 км; строит. ФП в 2019 г.;

- Шатойский район, с. Харсеной, насел. - 126 чел.; 11,2 км; строит. ФП в 2019 г.

Произведена замена (строительство) 14 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих сноса и реконструкции

49,465

166,781

0

0

0

0

216,246

1.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

49,465

166,781

0

0

0

0

216,246

1.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

2.

Произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии

2.1

Произведен капитальный ремонт 9 врачебных амбулаторий и 20 ФАПов.

0

0

0

0

0

0

0

2.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

2.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

3.

Приобретено более 500 мобильных комплексов

3.1.

Приобретены мобильные медицинские комплексы в 2021 году для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек.

0

0

313,974

0

0

0

313,974

3.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

0

0

313,974

0

0

0

313,974

3.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

3.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

0

3.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0

0

0

0

0

0

3.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

3.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

3.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

4.

Развитие инфраструктуры медицинской профилактики

4.1.

Произведено развитие инфраструктуры медицинской профилактики

0

0

0

0

0

0

0

4.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

4.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

4.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

0

4.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0

0

0

0

0

0

4.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

4.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

4.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

5.

Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.

5.1.

Создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

0

0

0

0

0

0

0

5.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

5.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

5.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

6.

Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации

6.1.

Разработана и принята региональная стратегия развития санитарной авиации.

0

28,089

26,574

0

0

0

54,663

6.1.1.

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

0

27,808

26,308

0

0

0

54,116

6.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

6.1.3.

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0,281

0,266

0

0

0

0,547

6.1.3.1.

бюджет Чеченской Республики

0

0,281

0,266

0

0

0

0,547

6.1.3.2.

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

6.1.3.3.

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

6.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Всего по региональному проекту, в том числе:

49,465

194,870

340,548

0

0

0

584,883

федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Чеченской Республики)

49,465

194,589

340,282

0

0

0

584,336

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов

0

0

0

0

0

0

0

консолидированный бюджет Чеченской Республики, в т.ч.:

0

0,281

0,266

0

0

0

0,547

бюджет Чеченской Республики

0

0,281

0,266

0

0

0

0,547

межбюджетные трансферты бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики)

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»