Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года (с изменениями на 17 мая 2023 года)



3.3. Механизмы реализации Стратегии


Реализация Стратегии будет осуществляться на основе системного подхода, который предполагает использование инструментов и механизмов для достижения приоритетных целей и задач. Стратегия станет основополагающим документом, соответствующие направления, цели и задачи которого будут отражены в рамках стратегических и программных документов Республики Башкортостан и муниципальных образований республики. Это позволит создать единую систему взаимосвязанных между собой целей и задач на различных уровнях и повысить эффективность стратегического планирования социально-экономического развития республики.


Реализация Стратегии предполагает участие не только органов государственной власти Республики Башкортостан, но и других заинтересованных организаций: территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республики, отраслевых ассоциаций и объединений предпринимателей и хозяйствующих субъектов, общественных организаций, политических партий, хозяйствующих субъектов, а также населения Республики Башкортостан.


В рамках механизмов реализации Стратегии можно выделить следующие элементы:


нормативно-правовое обеспечение;


организационно-управленческое обеспечение;


мониторинг и контроль за ходом реализации Стратегии;


корректировка Стратегии.


Основным механизмом реализации Стратегии будет являться нормативно-правовое обеспечение. В рамках правового блока механизма ее реализации будут охвачены сферы социально-экономического развития Республики Башкортостан, включая систему стратегического планирования.


При реализации данного механизма предусмотрена разработка новых и изменение уже действующих нормативных правовых актов, реализация которых должна обеспечить переход к стратегическому управлению по всем направлениям государственного регулирования.


Для реализации Стратегии будут разрабатываться и утверждаться планы мероприятий в рамках законодательства, определяться цели и задачи, мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических и целевых ориентиров, ответственные исполнители, объемы финансирования, сроки и этапы выполнения мероприятий.


Особое место в механизме реализации Стратегии занимает применение программно-целевого метода управления. Важнейшим инструментом воздействия на комплексное развитие республики является разработка и реализация государственных программ. В рамках стратегического управления предполагается приведение государственных программ Республики Башкортостан в соответствие с приоритетами развития, целями и задачами, обозначенными в Стратегии.


Кроме государственных программ, предстоит реализовать отраслевые концепции, планы мероприятий ("дорожные карты"), стратегии муниципальных образований и другие документы стратегического планирования на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.


В рамках организационно-управленческого обеспечения для реализации функций по организации, стимулированию, координации и контролю в системе стратегических инициатив развития республики будут созданы четыре межведомственных координационных совета (межведомственные группы и проектные офисы (далее - МРГ и ПО)) по направлениям: государственное управление, развитие человеческого потенциала, развитие реального сектора экономики и территориальное развитие. МРГ и ПО будут наделены полномочиями совещательного органа при Координационном совете по стратегическому планированию в Республике Башкортостан с передачей им функций совещательных органов, созданных ранее для обсуждения вопросов приоритетных направлений развития.


Деятельность МРГ и ПО встраивается в существующую систему государственного управления и с учетом этого функции управления реализацией Стратегии распределяются согласно таблице 3.3.1.