Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года (с изменениями на 24 декабря 2019 года)



2. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКА

Конкурентные преимущества (сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)

Расположение непосредственно на государственной границе России с Китайской Народной Республикой;

наличие Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска";

высокий потенциал туристической привлекательности;

высокая обеспеченность торговыми площадями;

близость сельскохозяйственных районов, где выращиваются основные культуры региона - соя, картофель, овощи;

строительство трансграничного автомобильного мостового перехода через р. Амур в непосредственной близости от города;

высокий образовательный и культурный уровень значительной части населения города;

развитая система профессионального образования, обеспечивающая достаточно высокий уровень подготовки;

наличие развитой сети образовательных учреждений, учреждений культуры с высококвалифицированным кадровым составом;

развитая муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования, доступность транспортных услуг для широких масс населения;

развитая информационно-коммуникационная инфраструктура, высокая степень обеспеченности услугами связи

Низкий объем привлечения иностранных инвестиций в приоритетные проекты;

ограниченные возможности городского бюджета для стимулирования инвестиционной активности;

исчерпывание ресурсов городского пространства и ресурсных систем для эффективного развития инженерной инфраструктуры, размещения новых объектов капитального строительства различного назначения;

невысокая численность населения (ограниченное количество потенциальных потребителей товаров, работ, услуг);

возможность миграционного оттока населения;

низкий уровень обеспеченности города объектами физической культуры и спорта;

отсутствие крупного промышленного производства;

невысокая доля организаций, внедряющих инновационные технологии;

недостаточность у организаций оборотных средств, собственных средств для реализации крупных инвестиционных проектов, высокая стоимость кредитных ресурсов;

недостаточность доходной базы бюджета;

отсутствие собственных строительных материалов;

недостаточные темпы жилищного строительства, наличие аварийного жилья

Возможности

Угрозы

Улучшение инвестиционного климата, привлечение в город крупных инвесторов;

возможность привлечения средств областного и федерального бюджетов для финансирования развития инфраструктуры;

повышение туристической привлекательности города;

развитие механизмов муниципально-частного партнерства;

увеличение доходов городского бюджета вследствие изменения нормативов отчислений от налогов;

расширение возможностей для сбыта продукции местных товаропроизводителей;

организация производств по переработке бытовых отходов, завершение строительства очистных сооружений;

создание бизнес-инкубатора;

модернизация транспортной системы России, что обеспечит повышение транспортной доступности города и региона (вторая ВПП);

строительство новых автомобильных дорог, ремонт существующих

Неблагоприятные тенденции в развитии демографических и миграционных процессов;

недостаточность инвестиций, направляемых на развитие городской инфраструктуры;

высокие транспортные издержки в связи с удаленностью от центральной части России;

рост цен и тарифов, в том числе на энергоносители;

снижение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города вследствие роста теневой экономики и перехода на упрощенную систему налогообложения;

недостаточная развитость улично-дорожной сети при высоком уровне автомобилизации: отсутствие дорожных транспортных развязок в двух уровнях на магистральных улицах с высокой интенсивностью дорожного движения;

отсутствие автодорожных обходов города;

не обеспечивается сквозное движение на ряде улиц;

несоответствие существующей интенсивности дорожного движения параметрам ряда магистральных улиц;

недостаточное количество внеуличных пешеходных переходов