Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области (с изменениями на 25 марта 2020 года)



Таблица 35. Расчет перспективных объемов утильных
компонентов ТКО на территории Ярославской области

Муниципальное образование

Образование ТКО за 2018 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

Бумага

Полимеры

Металлы

Текстиль

Стекло

Дерево

Пищевые отходы

Кожа, резина

10,29%

13,85%

2,57%

0,32%

14,38%

4,10%

25,04%

2,73%

Большесельский район

5759,00

592,6

797,6

148,0

18,4

828,1

236,1

1442,1

157,2

Борисоглебский район

8642,16

889,3

1196,9

222,1

27,7

1242,7

354,3

2164,0

235,9

Брейтовский район

4082,95

420,1

565,5

104,9

13,1

587,1

167,4

1022,4

111,5

Гаврилов-Ямский район

13656,97

1405,3

1891,5

351,0

43,7

1963,9

559,9

3419,7

372,8

городской округ Переславль-Залесский

46040,95

4737,6

6376,7

1183,3

147,3

6620,7

1887,7

11528,7

1256,9

городской округ Рыбинск

63290,51

6512,6

8765,7

1626,6

202,5

9101,2

2594,9

15847,9

1727,8

городской округ Ярославль

288362,85

29672,5

39938,3

7410,9

922,8

41466,6

11822,9

72206,1

7872,3

Даниловский район

13402,80

1379,1

1856,3

344,5

42,9

1927,3

549,5

3356,1

365,9

Любимский район

7042,88

724,7

975,4

181,0

22,5

1012,8

288,8

1763,5

192,3

Мышкинский район

11626,96

1196,4

1610,3

298,8

37,2

1672,0

476,7

2911,4

317,4

Некоузский район

7859,16

808,7

1088,5

202,0

25,1

1130,1

322,2

1967,9

214,6

Некрасовский район

12742,39

1311,2

1764,8

327,5

40,8

1832,4

522,4

3190,7

347,9

Первомайский район

5585,61

574,8

773,6

143,6

17,9

803,2

229,0

1398,6

152,5

Пошехонский район

8589,33

883,8

1189,6

220,7

27,5

1235,1

352,2

2150,8

234,5

Ростовский район

39736,47

4088,9

5503,5

1021,2

127,2

5714,1

1629,2

9950,0

1084,8

Рыбинский район

20616,38

2121,4

2855,4

529,8

66,0

2964,6

845,3

5162,3

562,8

Тутаевский район

22388,66

2303,8

3100,8

575,4

71,6

3219,5

917,9

5606,1

611,2

Угличский район

24759,43

2547,7

3429,2

636,3

79,2

3560,4

1015,1

6199,8

675,9

Ярославский район

45234,26

4654,6

6264,9

1162,5

144,7

6504,7

1854,6

11326,7

1234,9

Итого:

649419,71

66825,3

89944,6

16690,1

2078,1

93386,6

26626,2

162614,7

17729,2


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, которые ценны для вторичного использования, являются: бумага - 66,8 тыс. тонн; полимеры - 89,9 тыс. тонн; металлы - 16,7 тыс. тонн; стекло - 93,38 тыс. тонн.


Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, при организации раздельного сбора и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов.


Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.), и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.


На первом этапе рекомендуется расширение сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих отходы, реализующих точечные программы по раздельному накоплению. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения селективного накопления на большей территории с привлечением управляющих компаний при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.


Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.


Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:


- уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;


- снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;


- снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;


- снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.


С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная система накопления отходов.


Внедрение раздельного накопления твердых коммунальных отходов целесообразно осуществлять поэтапно, с использованием "пилотных" городов, расположенных в каждой из зон деятельности региональных операторов. Внедрение целесообразно начинать с относительно больших городов, городов, в которых уже организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, а также городов, рядом с которыми расположены сортировочные станции.