25. Основанием для начала административной процедуры - наблюдение, является поступление в Министерство сведений о начале осуществления (осуществлении) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции.
26. Наблюдение является мероприятием по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которое проводится государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за осуществление государственного контроля, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.
27. Наблюдение проводится посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
сведений, имеющихся в распоряжении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, полученных с использованием программного обеспечения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к Правилам, в форме электронного документа в формате, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
сведений, содержащихся в Государственном сводном реестре лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в Федеральном реестре алкогольной продукции, в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также других реестрах, организация формирования и ведения которых осуществляется Министерством;
сведений, полученных от иных государственных или муниципальных информационных систем;
обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований;
результатов осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
судебной практики, обзоров надзорной деятельности государственных и муниципальных органов, в том числе представлений прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований;
других сведений, находящихся в свободном доступе или распоряжении Министерства.
28. Сроки проведения наблюдения устанавливаются Министром либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей в задании в зависимости от вида и объема полученных сведений, сложности анализа.
29. Полученные Министерством сведения рассматриваются и анализируются государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за осуществление государственного контроля.
30. Результатом анализа полученных сведений являются:
1) выводы о соблюдении (несоблюдении) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к предоставлению деклараций;