Действующий

Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Свердловской области



Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


На региональном уровне необходимо определить организацию, на которую будут возложены функции регионального информационно-библиотечного центра (далее - РИБЦ) (координация деятельности муниципальных информационно-методических и ресурсных центров, мониторинг и распространение лучших практик, каталогизация ресурсных фондов, организация взаимодействия с органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также государственными организациями и общественными объединениями).


Для эффективного развития школьных библиотек необходимо их объединение в региональную сеть с поддержкой со стороны РИБЦ.


В целях развития кадрового обеспечения на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы дополнительного профессионального образования, необходимо создать инфраструктуру для дополнительного профессионального образования педагогических работников, участвующих в библиотечной деятельности.


В рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной библиотеке необходимо:


1) создавать целевые высококачественные разноформатные фонды (печатные, мультимедийные, цифровые), которые способствуют реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе выполнению индивидуальных проектов, а также всестороннему развитию обучающихся в целом;


2) предусматривать пространственно-обособленные зоны различных типов: зону для получения информационных ресурсов во временное пользование, зону для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей, зону для коллективной работы с гибкой организацией пространства, презентационную зону для организации выставок и экспозиций, рекреационную зону для разнообразного досуга и проведения мероприятий;


3) создать условия для организации широкого спектра средств организации творческой и игровой деятельности;


4) обеспечить свободный доступ для участников образовательных отношений к электронным информационным и образовательным ресурсам с учетом необходимости защиты авторских и смежных прав.


В рамках развития информационно-ресурсного обеспечения необходимо:


1) пополнять фонды как печатными, так и электронными изданиями;


2) способствовать обеспечению централизованной каталогизации фондов печатных изданий, электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, а также оборудованием.


Для обеспечения полноты реализуемых школьными библиотеками и ШИБЦ функций должна быть организована их горизонтальная кооперация, которая предполагает взаимную поддержку участников образовательных отношений информационно-образовательным контентом и материально-техническими ресурсами.


Перспективной формой информационно-ресурсного обеспечения сети школьных библиотек и ШИБЦ является кооперация с библиотеками системы Министерства культуры Свердловской области, что позволит создать единую систему обслуживания всех категорий населения с работой по общему плану, организовать принятие совместных решений по вопросам информатизации и совершенствования услуг обслуживания населения.


В части развития программного обеспечения школьных библиотек необходимо: