Действующий

Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Свердловской области



Глава 1. ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ


Современный школьный информационно-библиотечный центр (далее - ШИБЦ) представляет собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным, цифровым.


ШИБЦ - это пространство для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного творчества, центр грамотности. ШИБЦ становится пространством развития не только обучающихся, но и педагогических работников, местом обмена актуальными педагогическими технологиями.


Важной тенденцией в развитии образования становится предоставление со стороны ШИБЦ инфраструктуры для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.


Сообществом педагогов на базе ШИБЦ создается авторский информационно-образовательный контент: электронные информационные и образовательные ресурсы, дистанционные курсы, интерактивные образовательные модули и другое.


Вместе с тем, ШИБЦ образовательной организации должен стать фундаментом и необходимым условием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), то есть стать организационным и функциональным центром образовательного процесса, инфраструктурной основой для обеспечения условий реализации ФГОС в образовательных организациях.


Таким образом, ШИБЦ образовательной организации становится ключевым элементом инфраструктуры системы непрерывного образования, поскольку, в отличие от предметных занятий, изначально рассчитан на то, чтобы дать каждому знания, соответствующие его индивидуальным запросам.


В Свердловской области, как и в Российской Федерации, школьные библиотеки и ШИБЦ образовательных организаций становятся значимым фактором развития человеческого капитала, возрастает их влияние в образовательной деятельности, в расширении социокультурных практик и в общественной жизни.