Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (с изменениями на 24 сентября 2024 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 6


В муниципальной системе образования работают 9977 педагогов. С 2016 года по 2018 год количество педагогических работников, имеющих высшее образование, увеличилось на 2%. Изменились подходы к профессиональной подготовке и переподготовке руководящих и педагогических кадров. В рамках социального партнерства с высшими учебными заведениями и на договорной основе с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" с 2019 года по 2021 годы 100% педагогических работников повысят профессиональный уровень и пройдут профессиональную переподготовку.


Повышение социального статуса учителя осуществляется через аттестацию педагогических кадров. В образовательных организациях 70% педагогических работников присвоены высшая и первая квалификационные категории.


Назначение руководителей образовательных организаций осуществляется, как правило, на конкурсной основе с обязательным прохождением переподготовки по программе "Менеджмент и управление".


Однако в образовательных организациях проблемным остается вопрос дефицита профессиональных кадровых ресурсов, способных обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.


Проведение ежегодного мониторинга вакансий педагогических должностей в образовательных организациях на начало учебного года показывает наличие более 100 вакансий по должности "учитель". Анализ вакансий указывает на наибольший дефицит педагогических работников по преподаванию в начальных классах, а также по предметам: математика, русский и английский языки, физическая культура.


Руководители образовательных организаций закрывают данные вакансии путем перераспределения учебной нагрузки среди педагогических работников, увеличивая ее до двух и более ставок, а также тарифицируя педагогических работников по смежным предметам.


Основными причинами имеющихся в образовательных организациях вакансий являются естественное старение имеющихся педагогических кадров, и незаинтересованность выпускников учреждений профессионального образования педагогической направленности в работе по должности "воспитатель", "учитель", в связи с низким уровнем заработной платы (по сравнению с сектором экономики).


Профессиональная квалификация педагогических работников, включает в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.


В рамках планового контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг образовательными организациями определяется выполнение требований к уровню образования работников, оказывающих муниципальные услуги общего образования.


Ежегодный анализ состояния кадрового потенциала муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону показывает, что наблюдается устойчивая тенденция старения педагогических кадров с увеличением среднего возраста работников. Возрастная группа педагогов старше 50 лет составляет 37%. Больше всего педагогических работников пенсионного возраста в общеобразовательных организациях. Средний возраст педагогических работников в образовательных организациях - 44 года.


В целях выявления талантливых педагогов и распространения их опыта в городе Ростове-на-Дону при поддержке Администрации города Ростова-на-Дону ежегодно проводятся муниципальные этапы Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года города Ростова-на-Дону", "Лидер года", "Сердце отдаю детям".


В муниципальной системе образования работают 62 человека, награжденных государственными, 2204 - ведомственными наградами, 212 работников награждены наградами Губернатора Ростовской области, 76 имеют поощрения Законодательного Собрания Ростовской области, 843 человека награждены наградами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.


Таким образом, в целях эффективного решения задач с учетом специфики условий и ресурсов Ростовской области, города Ростова-на-Дону, необходимо Управлению образования, районным отделам образования, руководителям образовательных организаций продолжить системную работу, направленную на сохранение и развитие кадрового потенциала педагогических работников.