Действующий

Об утверждении модельного стандарта муниципальной библиотеки Краснодарского края



4. Услуги библиотеки


Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности библиотеки. В любом случае библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса.


К основным бесплатным (бюджетным) услугам муниципальной библиотеки относятся:


- оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации;


- предоставление информации о составе библиотечного фонда и о наличии в библиотечном фонде конкретных документов через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;


- выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в соответствии с правилами пользования библиотекой;


- удовлетворение запроса с помощью ресурсов других библиотек с использованием межбиблиотечного абонемента, внутрисистемного обмена или электронной доставки документов <1>.


________________


<1> См. также "Перечень базовых (обязательных) услуг сельских библиотек" // раздел 5 Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)".


Библиотеки могут оказывать дополнительные библиотечные и сервисные услуги на основе взимания платы. Перечень (номенклатура) дополнительных услуг, предоставляемых библиотекой на платной основе, составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей библиотеки, определяется Уставом и Правилами пользования библиотекой. При оказании платных услуг библиотекой должны быть соблюдены все требования действующего законодательства Российской Федерации.


Эффективным инструментом управления качеством деятельности библиотеки, включая обслуживание пользователей и предоставление услуг, является "Стандарт качества муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания муниципальными библиотеками Краснодарского края".


Оценка качества и результативности библиотечных услуг осуществляется Учредителем и библиотекой на всех этапах их предоставления и на основе изучения (анализа): потребностей пользователей, планирования, разработки, рекламирования, использования услуг, удовлетворенности спроса населения. Общая оценка включает такие характеристики библиотечных услуг, как:


- соответствие спросу и оперативность выполнения;


- информативность и содержательность;


- соответствие современным методологическим принципам и технологиям предоставления услуг;