Развитие по стратегии динамичного развития, которую также можно назвать модернизационной, предполагает активное использование конкурентных преимуществ республики в секторе добычи минерального сырья, реализацию крупных инфраструктурных проектов, в том числе строительство железной дороги, создание экономического коридора Россия - Монголия - Китай, позволяющих наращивать производственный потенциал традиционных отраслей ее специализации, осуществление модернизации и реиндустриализации экономики Тувы.
Целевой сценарий подразумевает постепенное приближение к среднему уровню социально-экономического развития по Сибирскому федеральному округу. Объем частных инвестиций существенно увеличится благодаря достижению транспортной связанности, полноценной интеграции Республики Тыва в финансовую систему Российской Федерации и обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Предусматриваются кардинальные изменения процессов на рынке труда вследствие реализации масштабных проектов, формирования целевой экономической зоны в республике. При реализации стратегии динамичного развития возможно значительное снижение уровня общей безработицы до 7 процентов, снижение нагрузки незанятого населения на одну заявленную вакансию, рост потребности в труде.
Основное внимание будет уделено развитию энергетики и транспорта как основных поставщиков ресурсов, лимитирующих рост темпов развития. Финансовой основой развития региона по стратегии динамичного развития станут масштабные государственные и связанные с ними частные инвестиции в сырьевые и инфраструктурные секторы экономики. При этом необходимо проведение институциональных реформ, создающих благоприятные условия для деятельности экономических агентов, а также стимулы ускоренного развития социальных отраслей.
Прогнозируется многократный рост добычи полезных ископаемых при усилении зависимости развития экономики республики от конъюнктуры мировых цен на минеральное сырье. Это обеспечит заметный, хотя и неровный экономический рост, диверсификацию и качественное обновление экономики. Значительно снизится уровень дотационности хозяйства республики, предположительно через 2 - 3 года после начала эксплуатации железной дороги доходы республиканского бюджета сравняются с расходами.
Показатели развития социальной сферы будут динамично улучшаться за счет значительного роста доходов республиканского бюджета, при этом объем предоставляемых социальных услуг будет выше, чем в базовом сценарии стратегии. Сохранится высокий естественный прирост населения, который будет обусловлен также и притоком квалифицированных работников из других регионов. Уровень безработицы резко снизится за счет масштабного создания новых рабочих мест и достигнет нормативного для рыночной экономики значения от численности экономически активного населения.
Важным фактором успеха реализации стратегических направлений будет снижение социальной напряженности в сельской местности, предусматривается интенсификация создания заготавливающих и перерабатывающих производств на селе с созданием большого количества рабочих мест с достойной заработной платой. Развитие социальной составляющей экономики направлено на повышение уровня доступности и качества оказываемых сельским жителям услуг. Сам факт того, что наполняемость бюджета собственными доходами значительно вырастет, говорит о радикальном изменении социально-экономического климата в республике: увеличатся расходы на социальные программы, в том числе на строительство и оснащение социальных объектов, строительство социального жилья; станет возможным увеличить объем инвестиций в экономику, кредитовать предприятия, снизить дотационность собственного бюджета.
Возможное снижение дотационности бюджета республики с 71 до 14 процентов открывает новые возможности для самостоятельного развития ее социальной сферы, создания новейших инновационных производств, направляя на это растущие собственные доходы республиканского бюджета.