Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года (с изменениями на 17 января 2023 года)



5.9. Информационное общество


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.01.2023 N 12)



Целью информационного общества является создание условий для формирования в Республике Тыва общества знаний.


Задачи Стратегии:


1) развитие человеческого потенциала;


2) развитие и устойчивое функционирование инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных;


3) преобразование приоритетных отраслей региональной экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий и платформ;


4) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных;


5) цифровая трансформация государственного управления.


1. Развитие человеческого потенциала обеспечивается за счет:


- повышения степени цифровой грамотности населения региона, в том числе старшего возраста;


- создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;


- обеспечения условий для научно-технического творчества и инновационного предпринимательства, включая создание площадок для самореализации, в первую очередь детей и молодежи (развитие сети центров молодежного инновационного творчества в области цифрового производства, центров робототехники, коворкинг-зон для молодежи, развития творческих (креативных) индустрий);


- использования и развития при реализации образовательных программ информационных технологий, в том числе дистанционных (организация экспериментальных площадок по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, игровых видов цифровых образовательных ресурсов);


- создания механизмов стимулирования разработчиков проектов, направленных на внедрение перспективных образовательных технологий цифровой экономики; создания технологической площадки регионального ИТ-парка и комплексного развития института ИТ-стартапов;


- формирования безопасной информационной среды и совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг;