Цель - развитие туризма как одного из факторов устойчивой отрасли экономики, оказывающей стимулирующее влияние на динамичное развитие смежных отраслей, способствующих формированию сферы услуг.
Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности Республики Тыва на российском и международном рынках туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского потенциала, являются:
1) недостаточность и неразвитость инфраструктуры туризма (недостаточность, а в ряде районов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автодорогах республики);
2) низкая инвестиционная привлекательность (отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки);
3) дефицит квалифицированных специалистов (невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров).
Основные задачи:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма;
2) формирование доступной и комфортной туристской среды и создание туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, энергетическое обеспечение, общественное питание, индустрия развлечений и др.);
3) стимулирование привлечения частных инвестиций в развитие туризма, реализация инвестиционных проектов с применением механизма государственно-частного партнерства;
4) сохранение, развитие и рациональное использование природно-ресурсного комплекса и культурно-исторического наследия;
5) организация трансграничных туристских маршрутов и объектов с учетом развития перспективных транспортных коридоров Республики Тыва;
6) применение кластерного подхода в реализации проектов в сфере туризма;
7) создание в Туве туристских кластеров для дальнейшего получения статуса территорий опережающего развития и особых экономических зон;
8) формирование положительного информационного поля.