Развитие транспортной инфраструктуры является одним из базовых элементов экономического роста и повышения качества жизни населения. Транспортная система Республики Тыва представлена автомобильным, воздушным и внутренним водным транспортом. По состоянию на 1 января 2017 г. общая протяженность автомобильных дорог Республики Тыва составляет 8262,2 км, из них федерального значения - 378 км (4,6 процента), регионального - 2567,9 км (31 процент), муниципального - 5316,3 км (64,4 процента). Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 3504,3 км или 42,2 процента от общей протяженности (федерального значения - 367 км, регионального - 2354,9 км), 35,9 процента автомобильных дорог республики не соответствует нормативным требованиям.
Протяженность внутренних водных путей Республики Тыва составляет 615 км (без гарантированных габаритов судовых ходов). Основные водные трассы включают участки рек Енисей, Большой Енисей, Малый Енисей.
Цель - развитие транспортно-логистического потенциала Республики Тыва в части интеграции экономики республики с глобальными рынками (российскими и мировыми), формирование транспортно-логистического узла, являющегося опорным элементом международных логистических цепочек, ориентированного на экспорт транспортных услуг.
Вызовы:
1) лимитированная пропускная способность транспортной системы Республики Тыва;
2) отсутствие регулярных пассажирских перевозок (только частные заказные рейсы);
3) преобладающий горный рельеф и значительные расстояния между населенными пунктами республики;
4) несоответствие нормативным требованиям 41,6 процента автомобильных дорог республики;
5) слабо развитое авиационное сообщение и отсутствие транзитного авиасообщения;
6) отсутствие железнодорожного сообщения.
Задачи:
1) снятие транспортной изолированности Республики Тыва путем создания трансграничных коридоров;
2) обновление парка воздушных судов и совершенствование маршрутной сети авиационных перевозок как межрегиональных, так и на местных воздушных линиях;
3) улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения;