Основой гарантии безопасности жизнедеятельности населения Приморского края должно стать обеспечение правопорядка, снижение уровня преступности и повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
За 12 месяцев 2022 года на территории Приморского края зарегистрировано 33604 преступления, что на 4,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (35098 преступлений).
В массиве преступности снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений на 4,6% (с 9718 до 9274), однако их удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений остался на прежнем уровне (27,6%). При этом количество убийств увеличилось на 11,4% (со 132 до 147).
Доля наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений составила 11,3% (в 2021 году - 11,4%). Уровень наркопреступности (количество наркопреступлений в расчете на 100 тыс. населения) по сравнению с 2021 годом снизился на 4% (с 213 ед. до 204 ед.).
Вместе с тем, на фоне ежегодного снижения на территории Приморского края количества впервые зарегистрированных больных наркоманией (в том числе на 33% в 2022 году), по уровню первичной заболеваемости наркологическими расстройствами, связанному с употреблением наркотиков, по итогам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации за 2022 год Приморский край вошел в число трех регионов России, где этот показатель наиболее высокий.
С 2019 года на дорогах Приморского края в целом отмечалась устойчивая тенденция снижения показателя дорожно-транспортной аварийности: в 2019 году - 3032 дорожно-транспортных происшествий, в 2020 году - 2684, в 2021 году - 2300.
Вместе с тем, в 2022 году на территории Приморского края произошло 2363 дорожно-транспортных происшествия, что на 2,7% больше, чем в 2021 году. При этом количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 4,8% (с 251 до 239 человек), а количество получивших ранения на 4,8% увеличилось (с 2888 до 3028 человек).
В Приморском крае недостаточно развита система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прикрывает 71,2% населения), высок износ материально-технической базы служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единая система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, нуждается в дооснащении оборудованием, отвечающим требованиям нормативно-правовых документов, для автоматизации процессов предупреждения аварий и катастроф и увеличения зоны охвата населения.
Цели и задачи для реализации данного направления приведены в разделе 2.3 настоящей Стратегии. Показатели, характеризующие достижение целей и решение задач, приведены в приложении N 1 к Стратегии.
Для преодоления сохраняющихся негативных тенденций необходима реализация мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, повышение уровня безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения контроля за состоянием оперативной обстановки на улицах, повышения результативности оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов, а также создания в Приморском крае безопасных условий движения по улично-дорожной сети будут реализованы мероприятия по развитию системы видеонаблюдения и системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Продолжится осуществление мероприятий по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях, как пропагандистского характера, так и направленные на ликвидацию очагов аварийности (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Особое внимание будет уделено проведению государственной антинаркотической политики на территории Приморского края как в рамках мер, направленных на снижение доступности наркотиков и правовое побуждение наркопотребителей по избавлению от наркотической зависимости, так и посредством обеспечения доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лиц, злоупотребляющим наркотиками.
В целях создания условий для социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и утративших социально полезные связи, к условиям жизни в обществе, создания системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освобожденных из мест лишения свободы, будут реализованы меры по социальной поддержке и оказанию содействия в повышении образовательного уровня и трудоустройстве лиц данной категории.