Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года (с изменениями на 5 апреля 2024 года)


1.3. Результаты определения стратегических интересов субъектов стратегического развития


Важным аспектом экономики и социальной сферы является восприятие основных проблем социально-экономической сферы Приморского края населением, руководителями компаний и инвесторами, действующими на территории края.


В качестве ключевых проблем жители Приморского края выделяют медицинское обслуживание (59,1%), рабочие места (42,2%), дорожную инфраструктуру (35,4%), наркоманию и алкоголизм (26,1%), коммунальные услуги (17,8%), экологию (17,7%), и школьное образование (17,5%). Ситуация в этих сферах за последние три г. ухудшилась.


Результаты опроса руководителей компаний показали, что среди факторов и условий ведения бизнеса наиболее острой является проблема доступности квалифицированных кадров. Только 22% компаний оценивают наличие квалифицированной рабочей силы в крае как достаточное, причем для 31% руководителей крайне сложно или невозможно находить инженеров и технических специалистов, для 35% - квалифицированных рабочих. Кадровая проблема в той или иной степени отмечается как значимая во всех отраслях экономики, при этом наибольшая потребность в кадрах ожидается в таких "традиционных" для края секторах, как транспорт и логистика, торговля, обрабатывающая промышленность, а также всех центрах экономического роста, включая Владивостокскую агломерацию.


По результатам анализа восприятия инвесторами Приморского края противоречия интересов основных субъектов стратегического развития Приморского края (выделенных по территориальному признаку) по направлению привлечения инвестиций и улучшению инвестиционного климата выявлены не были. Стратегические субъекты Приморского края имеют четкие рамки привлечения инвестиций за счет нескольких инструментов: ТОСЭР, инфраструктурная субсидия инвесторам, частные инвестпроекты в госпрограмме, режим свободного порта, субсидии в рамках отраслевых и региональных механизмов.