Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года (с изменениями на 17 сентября 2024 года)


10.1. Развитие транспортной инфраструктуры


Транспортная инфраструктура Приморского края включает морские порты с общим объемом перевалки грузов в 2017 г. более 120 млн т, железнодорожную и автодорожную сети - самые густые в ДФО, хорошо развитые авиационный и трубопроводный транспорт.


Дальнейшее развитие портов сдерживается возможностями железнодорожной сети Востока России. ОАО "РЖД" планирует к 2020 г. увеличить провозную способность ключевого для Приморского края участка ж/д Хабаровск - Уссурийск до 120 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей прогнозируется к 2020 г. на уровне более 160 млн тонн. Поэтому главный приоритет развития транспортной инфраструктуры Приморского края - это обеспечение синхронизации ввода промышленных объектов на территории края, строительства портов с развитием железнодорожной, а также энергетической инфраструктур.


Выделяются следующие проблемы транспортной инфраструктуры Приморского края:


недостаточный уровень развития автодорожной сети, отсутствуют обходы крупных населенных пунктов, наличествуют множественные переезды в одном уровне с железными дорогами, пересечения транзитных и местных автодорог;


недостаточная протяженность автодорог в слабоосвоенных частях Приморского края; низкая связность автодорожной инфраструктуры, все основные пути сообщаются через автодорогу "Уссури";


транспортный каркас края не завершился формированием полноценной структуры, наличие множественных ограничений на проезд грузового транспорта по тоннажу, ограничения пропускной способности, проезда транспорта с негабаритными и опасными грузами;


сохраняющийся повышенный травматизм на объектах транспортной инфраструктуры, низкое качество контроля над подготовкой водительских кадров, приводящее к повышенному числу ДТП;


недостаточное качество услуг массового пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего);


ненадлежащее информационное обеспечение тарифной политики на пассажирском транспорте общего пользования;


сохраняется не соответствующий потребностям уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе для обслуживания Владивостока и Находки, портов и международных пунктов пропуска через государственную границу;


недостаточные мощности международных автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска.


На полигоне Дальневосточной железной дороги загрузка отдельных участков имеет критический уровень. Так, железнодорожные участки Сибирцево - Уссурийск, Уссурийск - Амурский Залив - Находка, Угольная - Уссурийск, Барановский - Хасан, Гродеково - Суйфэньхе имеют загрузку по итогам работы в 2017 г. свыше 85%.


Первоочередного развития в Приморском крае требует участок Уссурийск - Смоляниново - Находка. Сегодня почти половина подвижного состава, принимаемого Дальневосточной дорогой по стыковой станции Архара, следует в Находкинском направлении - то есть 2,1 тысячи из 4,3 тысячи вагонов в среднем за сутки. Ввод новых и развитие существующих перегрузочных мощностей в портах Находка и Восточный приведет к сверхнормативной загрузке Транссиба без сохранения технологических и технических резервов.


Основным механизмом развития железнодорожной инфраструктуры Приморского края будет реализация инвестиционной программы ОАО "РЖД" и комплексного инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".