14.1. Сроки достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Приморского края
Реализация Стратегии социально экономического развития Приморского края продлится с 2018 г. по 2030 г. Выполнение ряда задач и целей Стратегии начнется с 2019 г. или более поздних периодов в рамках срока действия Стратегии.
Завершение Стратегии будет означать достижение к 2030 г. всех ключевых показателей, результирующих стратегические цели. Выполнение отдельных задач в рамках целей будет происходить в течение всего периода действия Стратегии.
В плане мероприятий по реализации Стратегии приведены сроки начала реализации и достижения конечных результатов (завершения реализации) по приоритетам, целям и задачам Стратегии. Информация в плане мероприятий по реализации Стратегии представлена в разрезе направлений социально-экономического развития Приморского края. Годы начала и окончания исполнения целей и задач синхронизированы с достигаемыми значениями целевых показателей, характеризующих результативность мер по развитию стратегических направлений экономики и социальной сферы региона.
14.2. Результаты оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Стратегии за период 2018 - 2030 годов составит 3737,6 млрд руб., в т.ч. на первом этапе Стратегии - 575,6 млрд руб. (15,4% от общего объема), на втором этапе - 1262,8 млрд руб. (33,8%), на заключительном этапе - 1899,2 млрд руб. (50,8%).
Основным источником финансового обеспечения исполнения Стратегии будут бюджетные средства, средства государственных корпораций и частных инвесторов, а также федеральных институтов развития (в частности, Некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", Акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП) и др.).
При этом финансовое обеспечение мероприятий проекта Стратегии должно осуществляться в пределах средств, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый г. и плановый период.
14.3. Результаты выбора механизмов реализации Стратегии, включая нормативно-правовые, финансово-экономические, инвестиционные, организационно-управленческие инструменты, а также механизмы государственно-частного и социального партнерства с учетом предложенных в соответствующих разделах механизмов государственной поддержки. Информация о государственных программах Приморского края, утверждаемых в целях реализации Стратегии
Основным механизмом реализации Стратегии будут являться государственные программы Приморского края. Первый этап Стратегии предлагается выполнять в рамках актуализации государственных программ со сроком действия до 2021 г. В качестве механизма реализации второго этапа Стратегии целесообразно разработать государственные программы на перспективу 2020 - 2027 гг. Третий этап предлагается реализовать в рамках государственных программ 2026 - 2030 гг. (информация о государственных программах Приморского края, утверждаемых в целях реализации Стратегии, в приложении N 2 к Стратегии).
Важным фактором успеха реализации мероприятий будет формирование благоприятных условий для обеспечения необходимой суммы инвестиций в экономику Приморского края со стороны частных инвесторов. Для этого предлагается продвижение на федеральном уровне механизмов по регулированию экспортных пошлин на отдельные виды продукции, включение предприятий в моногородах в качестве резидентов ТОСЭР (включая уже созданные или новые) для облегчения налоговой нагрузки и улучшения их финансово-экономического состояния, совершенствование технологического контроля за производством отдельных видов продукции, предоставление субсидий для модернизации инфраструктуры.
Развитие отдельных территорий Приморского края в рамках Стратегии потребует применения новых форм сотрудничества между предприятиями, государством и жителями. Предлагается использовать механизмы государственно-частного и социального партнерства, в частности, для поддержки проектов по индустриальному развитию и отраслевой диверсификации монопрофильных муниципальных образований и по модернизации городской инфраструктуры. Развитию территорий могут оказать содействие крупные инвесторы в рамках программ корпоративной социальной ответственности - в частности, в рамках реализации проектов ДЦСС, ВНХК и НЗМУ может быть профинансировано строительство необходимой жилищной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Ярким примером сотрудничества региональной и федеральной власти по развитию территории Приморского края должно стать комплексное освоение территории острова Русский.
Таким образом, реализация Стратегии будет осуществляться с использованием следующих механизмов и инструментов нормативно-правового, финансово-экономического, инвестиционного и организационно-управленческого регулирования деятельности участников стратегической деятельности.
Нормативно-правовые инструменты и механизмы: