КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2019 N 476-П)
N п/п | Название критерия, показателя оценки | Ранжирование по баллам |
1 | 2 | 3 |
1. | Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе | |
1.1. | Положительное заключение по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки в образовательной организации (далее - школа) - 1 балл; - наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки на муниципальном уровне - 2 балла; - наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки на региональном уровне и выше - 3 балла |
1.2. | Открытый доступ к методической разработке | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие активных ссылок на электронные ресурсы в сети Интернет (далее - Интернет-ресурсы)/платформу сетевого сообщества учителей-предметников, где в открытом доступе размещена методическая разработка, - 1 балл |
1.3. | Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие копий выступлений, докладов, активных ссылок на Интернет-ресурсы на уровне школы - 0,5 балла; - наличие копий выступлений, докладов, тезисов научно-практических конференций, активных ссылок на Интернет-ресурсы на муниципальном уровне - 1 балл; - наличие копий докладов, тезисов научно-практических конференций, статей в профессиональных журналах, активных ссылок на Интернет-ресурсы на региональном уровне и выше - 2 балла |
1.4. | Распространение идей, отраженных в содержании методической разработки | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на региональном уровне и выше, - 2 балла |
1.5. | Положительные отзывы по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на региональном уровне и выше, - 2 балла |
Максимальная оценка по критерию: 10 баллов | ||
2. | Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя | |
2.1. | Освоение обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету от общего количества обучаемых данным учителем | - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих отрицательную динамику освоения обучающимися образовательных программ, - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих сохранение динамики освоения обучающимися образовательных программ, - 1 балл; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ, - 2 балла |
2.2. | Освоение обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету на оценки "4" и "5" от общего количества обучаемых данным учителем | - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих отрицательную динамику, - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих сохранение динамики, - 1 балл; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих положительную динамику, - 2 балла |
2.3. | Рост количества участников предметных (в том числе заочных) олимпиад от общего количества обучаемых данным учителем | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на муниципальном/региональном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на всероссийском/международном уровне, - 2 балла |
2.4. | Общественное признание профессиональных достижений учителя | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, органами общественно-государственного управления на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, общественными организациями, органами власти, органами общественно-государственного управления на муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, общественными организациями, органами власти, органами общественно-государственного управления на региональном уровне и выше, - 2 балла |
Максимальная оценка по критерию: 8 баллов | ||
3. | Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель | |
3.1. | Охват обучающихся внеурочной деятельностью (кружки, факультативы) от общего количества обучаемых данным учителем (далее - охват внеурочной деятельностью) | - отсутствие результатов (0%) - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью от 1 до 25%, - 1 балл; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью от 25 до 50%, - 1,5 балла; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью свыше 50%, - 2 балла |
3.2. | Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на региональном/межрегиональном уровне, - 2 балла; - наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на всероссийском/международном уровне, - 3 балла |
3.3. | Руководство учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих опыт руководства учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих опыт руководства учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся на региональном уровне и выше, - 2 балла |
3.4. | Результаты участия обучающихся от общего количества обучаемых данным учителем в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных, заочных, при вузах (далее - предметные школы) | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на региональном/межрегиональном уровне, - 2 балла; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на всероссийском/международном уровне, - 3 балла |
Максимальная оценка по критерию: 10 баллов | ||
4. | Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | |
4.1. | Работа с одаренными детьми | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих адресную работу учителя с одаренными детьми, - 1 балл |
4.2. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее - сложные дети) | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих адресную работу учителя со сложными детьми, - 1 балл |
4.3. | Работа с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих участие учителя в разработке и реализации программ сопровождения детей-инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья, - 1 балл |
4.4. | Работа с детьми-сиротами и (или) детьми, оставшимися без попечения родителей | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих участие учителя в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 балл |
4.5. | Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, подтверждающих деятельность по организации учителем психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся, - 1 балл |
Максимальная оценка по критерию: 5 баллов | ||
5. | Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | |
5.1. | Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих использование учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (в том числе участие в сетевых сообществах педагогов, использование сервиса сети Интернет, использование мультимедийных учебно-методических комплексов), - 1 балл; - наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих использование учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (в том числе участие в сетевых сообществах педагогов, создание собственных цифровых образовательных ресурсов; использование сервиса сети Интернет, использование мультимедийных учебно-методических комплексов, создание собственного педагогического сайта, создание дистанционных курсов и (или) системы для организации обучения детей), - 2 балла |
5.2. | Результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на региональном уровне и выше, - 2 балла |
5.3. | Распространение опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | - отсутствие сведений - 0 баллов; - наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на уровне школы, - 0,5 балла; - наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на муниципальном уровне, - 1 балл; - наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на региональном уровне и выше, - 2 балла |
Максимальная оценка по критерию: 6 баллов | ||
6. | Непрерывность профессионального развития учителя | |
6.1. | Повышение квалификации (в течение последних 5 лет) | - отсутствие сведений - 0 баллов; - копии подтверждающих документов об участии в обучающих семинарах, тренингах - 0,5 балла; - копии подтверждающих документов о прохождении курсов в объеме до 72 часов - 1 балл; - копии подтверждающих документов о прохождении курсов в объеме 72 часа и более - 2 балла |
6.2. | Участие в мероприятиях в сфере образования | - отсутствие сведений - 0 баллов; - копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на школьном/муниципальном уровне - 1 балл; - копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на региональном уровне - 1,5 балла; - копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на всероссийском уровне и выше - 2 балла |
6.3. | Участие в профессиональных конкурсах | - отсутствие сведений - 0 баллов; - копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на уровне школы - 0,5 балла; - копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 1 балл; - копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на региональном уровне - 1,5 балла; - копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне - 2 балла |
6.4. | Участие в экспертной деятельности | - отсутствие сведений - 0 баллов; - копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на уровне школы - 1 балл; - копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на муниципальном уровне - 1,5 балла; - копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на региональном уровне - 2 балла; - копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на всероссийском уровне - 3 балла |
Максимальная оценка по критерию: 9 баллов | ||
Итоговая максимальная оценка: 48 баллов |