Действующий

Об утверждении Порядка проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа за достижения в педагогической деятельности (с изменениями на 27 марта 2023 года)



Приложение N 3
к Порядку проведения конкурса
на присуждение премий лучшим учителям
образовательных организаций Ямало-Ненецкого
автономного округа за достижения
в педагогической деятельности



КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2019 N 476-П)

N п/п

Название критерия, показателя оценки

Ранжирование по баллам

1

2

3

1.

Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

1.1.

Положительное заключение по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки в образовательной организации (далее - школа) - 1 балл;

- наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки на муниципальном уровне - 2 балла;

- наличие копии положительного заключения по итогам апробации методической разработки на региональном уровне и выше - 3 балла

1.2.

Открытый доступ к методической разработке

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие активных ссылок на электронные ресурсы в сети Интернет (далее - Интернет-ресурсы)/платформу сетевого сообщества учителей-предметников, где в открытом доступе размещена методическая разработка, - 1 балл

1.3.

Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие копий выступлений, докладов, активных ссылок на Интернет-ресурсы на уровне школы - 0,5 балла;

- наличие копий выступлений, докладов, тезисов научно-практических конференций, активных ссылок на Интернет-ресурсы на муниципальном уровне - 1 балл;

- наличие копий докладов, тезисов научно-практических конференций, статей в профессиональных журналах, активных ссылок на Интернет-ресурсы на региональном уровне и выше - 2 балла

1.4.

Распространение идей, отраженных в содержании методической разработки

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах на региональном уровне и выше, - 2 балла

1.5.

Положительные отзывы по итогам апробации (презентации) методической разработки в профессиональном сообществе

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительные отзывы педагогических работников по итогам апробации (презентации) методической разработки на региональном уровне и выше, - 2 балла

Максимальная оценка по критерию: 10 баллов

2.

Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя

2.1.

Освоение обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету от общего количества обучаемых данным учителем

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих отрицательную динамику освоения обучающимися образовательных программ, - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих сохранение динамики освоения обучающимися образовательных программ, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ, - 2 балла

2.2.

Освоение обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету на оценки "4" и "5" от общего количества обучаемых данным учителем

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих отрицательную динамику, - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих сохранение динамики, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих положительную динамику, - 2 балла

2.3.

Рост количества участников предметных (в том числе заочных) олимпиад от общего количества обучаемых данным учителем

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на муниципальном/региональном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих положительную динамику на всероссийском/международном уровне, - 2 балла

2.4.

Общественное признание профессиональных достижений учителя

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, органами общественно-государственного управления на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, общественными организациями, органами власти, органами общественно-государственного управления на муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, подтверждающих признание профессиональных достижений учителя родительской общественностью, общественными организациями, органами власти, органами общественно-государственного управления на региональном уровне и выше, - 2 балла

Максимальная оценка по критерию: 8 баллов

3.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

3.1.

Охват обучающихся внеурочной деятельностью (кружки, факультативы) от общего количества обучаемых данным учителем (далее - охват внеурочной деятельностью)

- отсутствие результатов (0%) - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью от 1 до 25%, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью от 25 до 50%, - 1,5 балла;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих охват обучающихся внеурочной деятельностью свыше 50%, - 2 балла

3.2.

Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на региональном/межрегиональном уровне, - 2 балла;

- наличие справок, грамот, дипломов, благодарностей и иных документов, активных ссылок на Интернет-ресурсы (с указанием места в рейтинге), подтверждающих результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету на всероссийском/международном уровне, - 3 балла

3.3.

Руководство учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих опыт руководства учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих опыт руководства учебно-исследовательскими и проектными работами обучающихся на региональном уровне и выше, - 2 балла

3.4.

Результаты участия обучающихся от общего количества обучаемых данным учителем в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных, заочных, при вузах (далее - предметные школы)

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на школьном/муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на региональном/межрегиональном уровне, - 2 балла;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты участия обучающихся в работе предметных школ на всероссийском/международном уровне, - 3 балла

Максимальная оценка по критерию: 10 баллов

4.

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

4.1.

Работа с одаренными детьми

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих адресную работу учителя с одаренными детьми, - 1 балл

4.2.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее - сложные дети)

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих адресную работу учителя со сложными детьми, - 1 балл

4.3.

Работа с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих участие учителя в разработке и реализации программ сопровождения детей-инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья, - 1 балл

4.4.

Работа с детьми-сиротами и (или) детьми, оставшимися без попечения родителей

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих участие учителя в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 балл

4.5.

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, подтверждающих деятельность по организации учителем психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся, - 1 балл

Максимальная оценка по критерию: 5 баллов

5.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1.

Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих использование учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (в том числе участие в сетевых сообществах педагогов, использование сервиса сети Интернет, использование мультимедийных учебно-методических комплексов), - 1 балл;

- наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих использование учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (в том числе участие в сетевых сообществах педагогов, создание собственных цифровых образовательных ресурсов; использование сервиса сети Интернет, использование мультимедийных учебно-методических комплексов, создание собственного педагогического сайта, создание дистанционных курсов и (или) системы для организации обучения детей), - 2 балла

5.2.

Результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов, подтверждающих высокие результаты учебных достижений обучающихся, обучаемых данным учителем, средствами различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на региональном уровне и выше, - 2 балла

5.3.

Распространение опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на уровне школы, - 0,5 балла;

- наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на муниципальном уровне, - 1 балл;

- наличие справок и иных документов школы, активных ссылок на Интернет-ресурсы, подтверждающих распространение учителем в педагогическом сообществе опыта использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения, на региональном уровне и выше, - 2 балла

Максимальная оценка по критерию: 6 баллов

6.

Непрерывность профессионального развития учителя

6.1.

Повышение квалификации (в течение последних 5 лет)

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- копии подтверждающих документов об участии в обучающих семинарах, тренингах - 0,5 балла;

- копии подтверждающих документов о прохождении курсов в объеме до 72 часов - 1 балл;

- копии подтверждающих документов о прохождении курсов в объеме 72 часа и более - 2 балла

6.2.

Участие в мероприятиях в сфере образования

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на школьном/муниципальном уровне - 1 балл;

- копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на региональном уровне - 1,5 балла;

- копии подтверждающих документов об очном участии учителя в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в сфере образования на всероссийском уровне и выше - 2 балла

6.3.

Участие в профессиональных конкурсах

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на уровне школы - 0,5 балла;

- копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне - 1 балл;

- копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на региональном уровне - 1,5 балла;

- копии подтверждающих документов о результатах участия учителя в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне - 2 балла

6.4.

Участие в экспертной деятельности

- отсутствие сведений - 0 баллов;

- копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на уровне школы - 1 балл;

- копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на муниципальном уровне - 1,5 балла;

- копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на региональном уровне - 2 балла;

- копии подтверждающих документов об участии учителя в работе предметных экзаменационных комиссий, экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров в сфере образования на всероссийском уровне - 3 балла

Максимальная оценка по критерию: 9 баллов

Итоговая максимальная оценка: 48 баллов