Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года (с изменениями на 15 августа 2023 года)



Состояние и тренды развития


Социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону во многом зависит от условий и результатов функционирования сфер образования и науки, что обусловлено их важнейшей ролью в формировании конкурентоспособного человеческого капитала.


Ключевые показатели развития сферы общего образования города представлены в таблице 4.1. Численность обучающихся общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону за 2018 - 2022 годы возросла на 22469 человек (более чем на 21%) и составила по итогам 2022 года 125695 человек - более четверти (27%) от общей численности обучающихся в Ростовской области в целом.



Таблица 4.1


ДИНАМИКА

КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ, 2013 - 2022 ГГ.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Показатели

Численность обучающихся общеобразовательных организаций с учетом обособленных подразделений (филиалов), человек

город Ростов-на-Дону

90265

93186

95923

99554

104286

103226

107577

111467

117649

125695

Ростовская область

381885

394766

398494

406988

417912

424125

431974

437924

447764

462587

Доля города Ростова-на-Дону в Ростовской области, %

23,6

23,6

24,1

24,5

25,0

24

25

25

26

27

в том числе охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности, %

город Ростов-на-Дону

8

10

12

18

18

14

18

22

25,5

25,4

Ростовская область

н/д

н/д

5,4

6,7

11,9

12

14

18

20

22,3

Количество победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, на 100 тыс. человек

город Ростов-на-Дону

н/д

0,81

0,81

0,98

0,98

0,94

0,95

1,0

1,1

1,2

Ростовская область

< 0,2

0,24

0,28

0,42

0,44

0,46

0,48

0,50

0,70

0,80

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

город Ростов-на-Дону

58,9

65,7

94,6

85,6

85,6

85

86

85,4

86,6

84,4

Ростовская область

73,9

74,1

74,6

74,7

74,8

73

75

77

76,05

76,61

Доступность дошкольного образования для детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет, %

город Ростов-на-Дону

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

98,28

98,49

99,01

100

100

Ростовская область

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

98,17

98,43

98,97

100

100


Для обеспечения высокого качества общего образования требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. За 2019 - 2022 годы создано 6143 дополнительных места в общеобразовательных организациях, в том числе за счет введения в эксплуатацию 3 новых общеобразовательных организаций и 2 быстровозводимых мобильных (модульных) зданий начальной школы на 4674 места.


К началу 2022 года все общеобразовательные организации города обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет" со скоростью подключения до 100 Мбит/с.


Анализ достигнутых показателей качества образования по результатам независимых оценочных процедур с 2016 года по 2022 год (показатели средних баллов по предметам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ); доля выпускников, написавших экзаменационные работы на высокий результат; количество стобалльных работ) показал следующее.


Отмечается рост качества подготовки по математике профильного уровня (за семь лет рост среднего показателя на 13,5 балла), истории (на 7,5 балла), обществознанию (на 7,4 балла), информатике и ИКТ (на 7,1 балла), географии (на 5,9 балла), английскому языку (на 5,7 балла), физике (на 4,9 балла), химии (на 2,9 балла). Стабильный результат сохраняется по математике базового уровня, литературе, испанскому языку.


Выросло количество экзаменационных работ ЕГЭ, написанных на 100 баллов. В 2016 году таких работ было 23, в 2022 году - 37. По сравнению с 2021 годом у выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году увеличилось количество стобалльных работ по математике профильного уровня (в 2022 - 10 работ, в 2021 году - 6 работ), обществознанию (в 2022 - 3 работы, в 2021 году - 0 работ), английскому языку (в 2022 - 2 работы, 2017 - 2021 - 0 работ), географии (в 2022 - 2 работы, 2017 - 2021 - 0 работ).


Отмечается стабильный рост доли высокобалльных работ по всем предметам ЕГЭ: на 5% от 70 баллов и выше, на 5,7% от 80 баллов и выше, на 3% от 90 баллов и выше.


Стабильно удерживается показатель доли выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, не менее 98% от общего количества выпускников.


Общеобразовательные учреждения города Ростова-на-Дону демонстрируют высокие результаты в международных исследованиях по функциональной грамотности PISA. С 2015 года результаты обучающихся общеобразовательных учреждений города значительно выше общероссийских показателей и приближаются к уровню стран-лидеров данного исследования (Китай, Сингапур, Гонконг, Япония). Читательская грамотность от 530 до 567 баллов, математическая грамотность от 546 до 553 баллов, естественно-научная грамотность от 534 до 566 баллов.


Город Ростов-на-Дону, как и Ростовская область в целом, за последние годы имеет положительную динамику результативности участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Количество призеров и победителей увеличивается (2022 год - 39 человек, 2018 год - 30 человек), также как и количество предметов, по которым донские школьники завоевывают призовые места. Стабильными являются результаты участия школьников в олимпиаде по учебным предметам "Обществознание", "История", "Химия", "Французский язык".