Городские приоритеты ESG-трансформации направлены на достижение всего комплекса целей устойчивого развития города Ростова-на-Дону в горизонте до 2035 года, включая качественную перестройку городской систем муниципального и корпоративного управления на основе ЕSG-принципов. Приоритеты ESG-перехода определяют идеологию и инструментарий стратегического развития Ростова-на-Дону посредством концентрации городских ресурсов и компетенций государства и бизнеса для поддержания динамического баланса ESG-факторов: экономического роста, социального прогресса и воспроизводства природной среды.
Особенности ESG-трансформации Ростова-на-Дону рассматриваются в контексте формирования и реализации конкурентного потенциала города по целевому сценарию развития и в условиях действия макроэкономических и глобальных вызовов в долгосрочной перспективе до 2035 года. Каждый приоритет ESG-трансформации включает функциональные направления развития, сформированные с учетом особенностей российского подхода в регулировании и продвижении ESG-повестки и городской специфики стратегического развития.
1. Адаптация к изменениям климата и развитие низкоуглеродной экономики:
- участие в организация R&D (НИОКР) движения на базе федеральных научных и образовательных организаций, ведущих корпораций по изучению реальных процессов изменения климата на территории города Ростова-на-Дону и Ростовской области и разработке проектных решений по климатической адаптации отраслей экономики и жизнеобеспечения - строительства, транспорта, обрабатывающей промышленности, коммунальной инфраструктуры и других;
- диверсификация городской энергетической системы в соответствии с таксономией проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации на основе увеличения доли генерации энергии на возобновляемых источниках энергии (ветровая, солнечная). Расширение производственных мощностей по импортозамещению комплектующих для комплексов возобновляемых источников энергии;
- интенсификация городских инициатив по внедрению газомоторного топлива в автотранспортном комплексе как условие повышения качества жизни населения, эффективности бизнеса и сокращение потребления неэкологичных видов топлива;
- содействие запуску на территории города климатических проектов, то есть добровольно осуществляемый бизнесом комплекс мероприятий, обеспечивающих сокращение (предотвращение) выбросов парниковых газов или увеличение поглощения парниковых газов;
- стимулирование экспорта экологичных товаров, поддержка городских разработчиков и производителей продукции низким углеродным следом. Содействие в организации в городе международных выставок и ярмарок экологичной продукции, продвижении "зеленого" бренда региона;
- участие в реализации эколого-просветительских проектов об изменении климата и адаптации человека и экономики к его изменениям, развитии познавательного туризма.
2. Создание условий для развития ресурсосберегающей хозяйственной системы замкнутого цикла:
- оказание содействия в масштабировании успешных практик бережливого производства и управления, проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях государственного, муниципального и предпринимательского секторов экономики;
- участие в формировании региональной системы рационального водопользования, оздоровление водохозяйственного комплекса городской речной системы, повышении доли оборотной и повторно используемой воды;
- внедрение комплексных проектов по повышению энергоэффективности объектов бюджетной сферы, жилого фонда и организаций с государственным и муниципальным участием, развитие энергосервисной контрактной системы;
- участие в модернизации действующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами с внедрением принципа максимальной утилизации, формировании регионального рынка услуг по рециклингу отходов.