ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 10 января 2019 года N 7-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания"


Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2007 года N 36-РЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2007, 28 июля, 31 июля, 1 августа, 2 августа, 4 августа, 7 - 9 августа) следующие изменения:


1) часть 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:


"5. Сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".";


2) в статье 9:


абзац второй части 6 после слов "комиссии муниципальных образований" дополнить словами "(территориальные комиссии)";


часть 8 изложить в следующей редакции:


"8. Список избирателей составляется не позднее чем за 10 дней до дня голосования избирательной комиссией муниципального образования (территориальной комиссией), в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 53.1 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной комиссией) не позднее чем за 20 дней до дня голосования.";


дополнить частями 8.1 - 8.4 следующего содержания:


"8.1. Списки избирателей на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, составляются не позднее чем за 10 дней до дня голосования, в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования, участковыми избирательными комиссиями. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 53.1 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.


8.2. Список избирателей на избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает.


8.3. Список избирателей на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 53.1 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.


8.4. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.";


3) часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:


"5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального образования (территориальной комиссии) командирами воинских частей в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.";


4) статью 19 изложить в следующей редакции:


"Статья 19. Гласность в деятельности комиссий


1. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой комиссией, избирательной комиссией муниципального образования (территориальной комиссией) работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, или кандидат из указанного списка. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами.


2. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.


3. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 16 настоящей статьи.


4. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме в течение 7 дней со дня их принятия. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.


5. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в частях 1 и 3 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.


6. Наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, а также Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Северная Осетия-Алания (далее - субъекты общественного контроля).


Политическая партия, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.


Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.


7. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям.


8. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.


9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.


10. Политическая партия, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования (территориальную комиссию). В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.


11. Направление, указанное в части 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи.


12. Наблюдатели вправе:


1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;


2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 5 настоящей статьи;


3) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;


4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;


5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 настоящей статьи;


6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;


7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;


8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в комиссию. Форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы;


9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;


10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;


11) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.


13. Наблюдатель не вправе:


1) выдавать избирателям бюллетени;


2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;


3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;


4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;


5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»