Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.06.2014 N 6/2044 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.12.2014 N 12/4702 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Абзац второй пункта 1.2 изложить в редакции:
"Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту своего жительства или месту пребывания на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".".
1.2. Пункт 2.2 изложить в редакции:
"2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Наименование функционального органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу: управление по связям с общественностью и социальной работе администрации (далее - Управление).
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. МБУ "ГИКЦ" участвует в части приема, регистрации заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
2. МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
3. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Министерство обороны Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Министерство внутренних дел Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Федеральная служба исполнения наказаний участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная служба по труду и занятости; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара"; Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара"; Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения города Сыктывкара" участвуют в части предоставления документов, указанных в подпункте 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы и организации.
При предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).".
1.3. В подпункте 1 пункта 2.3 слово "(непризнании)" исключить.
1.4. Абзац второй пункта 2.4 изложить в редакции:
"Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления (запроса) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представлены гражданином по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос органа местного самоуправления (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не представлены гражданином по собственной инициативе).".
1.5. Пункт 2.6 изложить в редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, на порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, в котором должно быть изложено согласие членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на проверку администрацией заявленных сведений о доходах и имуществе, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем).
2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (в случае если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, о перемене имени и другие) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
4. Справка о составе семьи, выданная организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (запроса) (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
6. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие наличие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина подлежащего налогообложению недвижимого имущества (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при наличии такого недвижимого имущества).
7. Отчет об оценке транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется при наличии транспортного средства).
8. Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с обучением в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования без заключения контракта о прохождении военной службы, заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, пропажей без вести, нахождением в организациях социального обслуживания или образовательных организациях с наличием интерната на полном государственном обеспечении (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина).
Копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, осуществляющим их прием, в день представления данных документов гражданином или его представителем в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ.
Перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и обязательных услуг, определяется организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ.
2.6.2. Варианты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:
- при направлении заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении (запросе) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ представляются оригиналы и (или) копии документов согласно требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций).".