Реализация государственной программы сопряжена с определенными рисками. Описание рисков реализации государственной программы и механизмов управления ими представлено в таблице.
Наименование рисков | Определение факторов риска | Меры управления рисками | Оценка уровня влияния риска | |
1 | Макроэкономические риски | Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорение инфляции, введение экономических санкций | Своевременная корректировка объемов финансирования государственной программы | Высокий |
2 | Природно-климатические риски | Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы) | Управление риском в рамках государственной программы невозможно | Низкий |
3 | Социальные риски | Недостаток квалифицированных специалистов в сфере АПК | Осуществление мероприятий по привлечению к работе молодых специалистов и профессионалов | Средний |
4 | Политические риски | Кадровые перестановки в руководстве страны, пересмотр основных направлений стратегического развития на долгосрочный период, передача дополнительных полномочий региональными органами исполнительной власти | Оперативное реагирование на возникающие политические риски | Низкий |
5 | Международные риски | Вероятность финансовых потерь в связи с динамикой международной обстановки | Своевременная корректировка объемов финансирования государственной программы | Средний |
6 | Законодательные риски | Изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты | Оперативное реагирование на изменения законодательства | Высокий |
7 | Управленческие (внутренние) риски | Неэффективное управление реализацией государственной программы, низкое качество межведомственного взаимодействия, недостаточный контроль за реализацией государственной программы | Ежемесячный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы ответственными исполнителями | Низкий |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
создание гибкой и эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных соисполнителей государственной программы;
мониторинг выполнения мероприятий государственной программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий государственной программы;
проведение регулярного анализа результатов выполнения мероприятий государственной программы и, в случае необходимости, корректировка показателей, мероприятий и перераспределение объемов финансирования.