____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 616-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 481-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы" следующие изменения.
1.1. В наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2019".
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
1.3. Государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель председателя правительства области
М.Г.СИРОТКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области) |
Участники государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования); областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль"); областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГКУ "Автодорпроектконтроль") |
Структура государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы |
Цель государственной программы | Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2019 году на 10% по сравнению с 2014 годом. Повышение эффективности транспортного обслуживания населения |
Задачи государственной программы | - развитие системы организации движения транспортных средств; - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2019 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 194613,6 тыс. руб., в том числе по годам: - 2016 год - 43884,8 тыс. руб.; - 2017 год - 38347,9 тыс. руб.; - 2018 год - 82637,8 тыс. руб.; - 2019 год - 29743,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2019 году на 3 человека по сравнению с 2014 годом; - сокращение социального риска к 2019 году на 7,5 процента по сравнению с 2014 годом; - сокращение транспортного риска к 2019 году на 34,75 процента по сравнению с 2014 годом; - сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области (далее - область) составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует уровню 70 штук на 1 тысячу жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;
- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;
- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей ПДД.
По данным ГИБДД УМВД России по области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) ДТП, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).
По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в результате 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.
Тяжесть последствий ДТП увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).
Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств - по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи с этим правительством области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Чтобы вывести пригородный пассажирский комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.
Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:
недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения;
недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;
угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р.
Целями государственной программы являются: сокращение смертности от ДТП к 2019 году на 10% по сравнению с 2014 годом и повышение эффективности транспортного обслуживания населения.
Указанные цели предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- развитие системы организации движения транспортных средств;
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.