Действующий

О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды"



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 декабря 2018 г. N 407



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":


а) позицию "Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа" изложить в следующей редакции:

"Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование государственных механизмов управления экономикой, экологией и социальной сферой Республики Алтай";


б) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 7107894,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 1035778,2 тыс. руб.;

2019 г. 1038168,7 тыс. руб.;

2020 г. - 1371712,8 тыс. руб.;

2021 г. - 1369895,2 тыс. руб.;

2022 г. - 1146144,9 тыс. руб.;

2023 г. - 1146194,9 тыс. руб.;

средств республиканского бюджета Республики Алтай - 1507142,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 223923,1 тыс. руб.;

2019 г. 141607,3 тыс. руб.;

2020 г. - 318859,7 тыс. руб.;

2021 г. - 281710,9 тыс. руб.;

2022 г. - 270520,9 тыс. руб.;

2023 г. - 270520,9 тыс. руб.;

федеральных средств (справочно) - 3285015,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 432533,0 тыс. руб.;

2019 г. - 508334,2 тыс. руб.;

2020 г. - 644493,7 тыс. руб.;

2021 г. - 708291,7 тыс. руб.;

2022 г. - 495681,4 тыс. руб.;

2023 г. - 495681,4 тыс. руб.;

средств местных бюджетов (справочно) - 59277,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 3245,7 тыс. руб.;

2019 г. - 12150,8 тыс. руб.;

2020 г. - 32282,9 тыс. руб.;

2021 г. - 3816,2 тыс. руб.;

2022 г. - 3816,2 тыс. руб.;

2023 г. - 3816,2 тыс. руб.;

иных источников (справочно) - 2256458,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 г. - 376076,4 тыс. руб.;

2019 г. - 376076,4 тыс. руб.;

2020 г. - 376076,4 тыс. руб.;

2021 г. - 376076,4 тыс. руб.;

2022 г. - 376076,4 тыс. руб.;

2023 г. - 376076,4 тыс. руб.".


2. В подразделе "Улучшение качества окружающей среды" раздела II "Характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в новой редакции:


"В условиях роста экономики и необходимости решения задач по улучшению демографической ситуации в стране проблемы качества окружающей среды приобретают особое значение. Известно, что Республика Алтай располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом и относится к небольшому числу регионов России, относительно слабо затронутых хозяйственной деятельностью. Антропогенные изменения экосистем республики, как правило, незначительные, а экологическое состояние окружающей среды в целом благоприятное.


Тем не менее, экологическая ситуация в ряде населенных пунктов Республики Алтай, включая г. Горно-Алтайск, является малоблагоприятной, а уровень загрязнения объектов окружающей среды повышенным. Так, в районах многолетней деятельности промышленных, перерабатывающих, жилищно-коммунальных и сельскохозяйственных предприятий, а также в районах размещения токсичных отходов, хранения и применения пестицидов, падения фрагментов ракетоносителей, развития водно-эрозионных и других негативных экзогенных геологических процессов, сложилась экологическая обстановка, малоблагоприятная и неблагоприятная для проживания населения.


В последние годы заметно усилилось негативное воздействие предприятий промышленности, транспорта, туриндустрии, сельского и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай на окружающую среду, состояние здоровья и качество жизни населения. В частности, наметились отчетливые тенденции увеличения антропогенной нагрузки на различные виды природных ресурсов и объекты окружающей среды, сопровождаемой ухудшением их экологического состояния и негативным воздействием на здоровье населения. Подобная ситуация препятствует реализации приоритетных направлений экологически устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай на перспективу.


На невысоком уровне находится информационное обеспечение природоохранной деятельности и экологическое просвещение населения. В недостаточной мере проводится изучение и мониторинг экологических последствий влияния разнообразных региональных и локальных факторов загрязнения территории Республики Алтай.


В деле сохранения окружающей среды, животного и растительного мира посильную лепту вносят особо охраняемые природные территории. К особо охраняемым природным территориям относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, оздоровительное, рекреационное и иное значение. В настоящее время в Республике Алтай имеется два государственных заповедника - Алтайский и Катунский; биологические заказники - Сумультинский и Шавлинский. Кроме того, имеется Дирекция "Особо охраняемых природных территорий", которая включает природные парки "Зона покоя Укок", "Белуха", "Уч-Энмек", "Ак Чолушпа", природный рекреационный комплекс "Кадрин", национальный парк "Сайлюгемский", более сотни памятников природы, из которых 43 республиканского значения.


По состоянию на 1 января 2017 года площадь всех особо охраняемых природных территорий и объектов Республики Алтай занимает 24,71 тыс. кв. км (26,68% общей площади республики), в том числе площадь государственных заповедников составляет 1024,6 тыс. га (11%). По этому показателю Республика Алтай занимает одно из первых мест в Российской Федерации, сохраняя свое лидерство с 2012 года.


Имеются и проблемы в сфере охраны и использования объектов животного мира Республики Алтай, основными из которых являются: небольшое снижение численности объектов животного мира вследствие увеличения незаконной охоты и суровых климатических условий в зимнее время, а также слабое оснащение государственного органа, занимающего охраной объектов животного мира, низкая численность инспекторского состава.


В настоящее время очень слабая материально-техническая база охотничьего хозяйства в целом, охрана объектов животного мира и среды их обитания осуществляется на невысоком уровне. Показатели плотности заселения биотопов некоторыми видами охотничьих ресурсов ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты.