Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 15 декабря 2023 года)



Приложение 4
к подпрограмме "Газификация жилищно-коммунального хозяйства,
промышленных и иных организаций Иркутской области"
на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской
области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергоэффективности Иркутской области"
на 2019 - 2025 годы



ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.12.2022 N 1022-пп)



Реализация подпрограммы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Иркутской области" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2025 годы (далее - подпрограмма) сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.12.2022 N 1022-пп)


Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов газификации.


Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.


Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку может потребовать значительных сроков практического внедрения.


Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных участников ее реализации, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и коммерческих организаций.


В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:


формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;


обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации подпрограммы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);


проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий подпрограммы;


перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;


планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач подпрограммы.