Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 15 декабря 2023 года)



3. ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 2 мая 2018 года и распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива" субъектам Российской Федерации необходимо разрабатывать мероприятия по переводу общественного автомобильного транспорта, дорожно-коммунального транспорта и сельскохозяйственной техники на использование природного газа в качестве моторного топлива.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.10.2021 N 761-пп)


В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива между Правительством Иркутской области и ООО "Газпром газомоторное топливо" заключено соглашение от 9 июня 2014 года, к обязанностям субъекта Российской Федерации относится подготовка потребителей природного газа в качестве моторного топлива.


В соответствии с результатами обоснования автономной газификации территорий (объектов) и перевода автотранспорта, водного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо в Иркутской области (ООО "Газпром ВНИИГАЗ", 2017 год) максимальный уровень потребления природного газа в качестве газомоторного топлива в горизонте 2028 года может составить 50,3 млн. куб. м в год.


Использование компримированного природного газа (КПГ) в качестве топлива экологично и значительно выгоднее, чем использование бензина и дизельного топлива. Средняя годовая выгода переоборудованного на метан легкового автомобиля составляет 167,0 тыс. рублей, автобуса - 534,6 тыс. рублей, грузового автомобиля - 917,7 тыс. рублей (по данным ООО "Газпром газомоторное топливо" на 2017 год).


Стоимость 1 куб. м (л) метана в качестве газомоторного топлива на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) в различных регионах Российской Федерации составляет от 12 до 17 рублей.


Коэффициенты расхода КПГ на 100 км пробега техники составляют:


КПГ по отношению к Аи-92, Аи-95 - 1:1;


КПГ по отношению к ДТ - 1,3:1;


КПГ по отношению к СУГ - 1:1,22.


В Иркутской области наблюдается существенный рост цен на топливо. Мелкооптовая цена дизельного топлива за тонну по сравнению 2018 года с 2017 годом выросла на 128,4%, бензин Аи-92 подорожал на 114,3%.


Автотранспорт создает в городах обширные и устойчивые зоны, в пределах которых в несколько раз превышаются санитарно-гигиенические нормативы загрязнения воздуха. Рост автомобильного парка, его значительный средний возраст, недостаточная пропускная способность улиц приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических проблем городов. По данным ГБОУ ВПО "Иркутский государственный медицинский университет" Минздрава России, отмечается рост заболеваемости и смертности от болезней органов дыхания за последние 5 лет в крупных городах Иркутской области.


При переводе транспорта на природный газ в 2 - 3 раза снижаются выбросы по оксиду углерода, в 2 раза по окислам азота, в 3 раза по углеводородам, в 9 раз по задымленности, а также не образуется сажа, свойственная дизельным двигателям.


По информации органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2018 года в сельскохозяйственных организациях эксплуатируется 1 637 ед. сельскохозяйственной и автомобильной техники, использующей в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ). Из них 8 ед. сельскохозяйственных тракторов, 1 626 автомобильной техники и 3 ед. прочей самоходной техники. Кроме этого, 12 858 ед. автомобильной техники используют в качестве топлива сжиженный углеводородный газ (СУГ).