Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 15 декабря 2023 года)



Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики" поставлена задача снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.


По ряду объективных факторов Иркутская область является одним из наиболее энергоемких субъектов Российской Федерации.


К таким факторам относятся ее территориальная протяженность на север с суровыми климатическими условиями, наличие большого числа высокоэнергоемких производств - черная и цветная металлургия, химия и нефтехимия, лесопереработка и другие направления.


Одним из ключевых направлений государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются финансовые стимулы и обеспечение финансирования, которые прежде всего выражаются во включении требований энергетической эффективности в программы софинансирования или субсидирования.


В результате сложившихся тенденций в реализации на территории Иркутской области мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, определены следующие проблемы:


остается недостаточно высоким уровень мониторинга энергопотребления и анализа динамики энергосберегающих процессов в регионе;


не в полной мере введены в эксплуатацию системы коммерческого и технического учета энергоресурсов;


не в полной мере осуществляется оптимизация топливного баланса с учетом максимального вовлечения в него местных энергоресурсов, включая отходы производств, возобновляемых источников энергии и вторичных энергоресурсов;


не завершены работы по оснащению жилищного фонда и объектов муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов и воды;


недостаточный уровень эффективности использования энергоресурсов в производственной сфере, включая как энергетику, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве;


недостаточные темпы снижения энергетической составляющей в себестоимости большинства важнейших видов продукции и услуг;


недостаточная загруженность энергопроизводящих и энергопотребляющих мощностей привела к тому, что оборудование работает в неоптимальных режимах с завышенным расходом топливно-энергетических ресурсов;


значительные потери энергоресурсов, обусловленные физическим и моральным старением оборудования как у производителей, так и у потребителей топливно-энергетических ресурсов, включая потери в сетях, особенно тепловых;


значительные потери энергоресурсов и воды из-за низкого уровня эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры и электросетевого хозяйства, а также наличия бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и электросетевого хозяйства.