Недействующий

Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (с изменениями на 5 декабря 2023 года)


Раздел 4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками


Риск недостижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы имеется по всем целевым индикаторам и показателям Подпрограммы.


При реализации Подпрограммы существуют следующие риски:


1) значительное количество факторов оказывает влияние на вероятность возникновения несчастных случаев на производстве (тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом). В то же время производственный травматизм в последние годы все больше зависит от факторов, в целом не связанных с системой управления охраной труда, таких как нарушение технологических процессов вследствие неправильной работы контрольно-измерительных приборов, физического износа оборудования, несоблюдение правил дорожного движения. Постоянным является человеческий фактор в виде пренебрежения собственной безопасностью, в том числе в виде несоблюдения правил дорожного движения. Подтверждение этому - травматизм на производстве в разрезе видов профессиональной деятельности. Так, в 2017 году наибольшая численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в организациях Ставропольского края была отмечена среди водителей автомобилей - 19 человек, слесарей, ремонтников, наладчиков, монтажников - 17 человек, разнорабочих - 12 человек, руководителей - 7 человек, электромонтеров - 5 человек, трактористов - 5 человек, электрогазосварщиков - 3 человека, медицинских работников - 3 человека, каменщиков (бетонщиков) - 3 человека, работников охраны - 3 человека, работников "Почты России" - 2 человека.


Поэтому численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, может периодически увеличиваться. Вследствие этого не исключается невыполнение следующих целевых индикаторов достижения цели Программы:


по численности работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;


по численности работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;


по количеству дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего работника.


Основным рычагом влияния на динамику изменения вышеуказанных целевых индикаторов Программы является система управления охраной труда в организации, включая надлежаще организованный внутри этой системы процесс обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. На данный процесс в основном направлены мероприятия Подпрограммы, которые также, в свою очередь, влияют на уровень рассматриваемого риска;


2) численность работников с установленными в текущем году профессиональными заболеваниями, напрямую зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей специалистами медицинских организаций.


Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым.


Основные мероприятия Подпрограммы осуществляются в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы. Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы осуществляется контроль за ее реализацией и корректировка Подпрограммы в случае необходимости.


Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы, несет минсоцзащиты края.


Минсоцзащиты края подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.