Недействующий

О внесении изменений в Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденные приказом Министерства экономики Пензенской области от 06.07.2016 N 57 (с последующими изменениями)



IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой


31. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.


Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.


Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Пензенской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.


Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включает оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).


Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Пензенской области, содержащей количественное значений целевых показателей реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.


Оценка планируемой эффективности государственной программы производится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями).


Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.


Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:


- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;


- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;


- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.


В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.


Под существенным влиянием в целях настоящих Методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.