АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года N 950


О государственной программе Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области"

(с изменениями на 24 декабря 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 05.06.2019 N 416, от 20.12.2019 N 900, от 03.03.2020 N 121, от 15.05.2020 N 303, от 14.07.2020 N 438, от 28.09.2020 N 626, от 23.11.2020 N 769, от 04.12.2020 N 804, от 11.08.2021 N 497, от 13.09.2021 N 577, от 24.12.2021 N 870, от 25.03.2022 N 167, от 06.06.2022 N 376, от 30.08.2022 N 598, от 15.09.2022 N 640, от 20.12.2022 N 872, от 29.12.2022 N 956, постановлений Правительства Владимирской области от 30.01.2023 N 26, от 31.03.2023 N 208, от 22.05.2023 N 366, от 29.06.2023 N 452, от 20.12.2023 N 953, от 26.12.2023 N 996, от 22.02.2024 N 109, от 02.08.2024 N 478, от 24.12.2024 N 817, от 24.12.2024 N 816)




В соответствии с постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" и в целях реализации распоряжения администрации области от 24.04.2018 N 279-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" на территории Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.03.2022 N 167, постановления Правительства Владимирской области от 30.01.2023 N 26)


1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области, согласно приложению N 2.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 22.05.2023 N 366)


1.3. Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство экономического развития Владимирской области" согласно приложению N 3.


1.4. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ковровский район на софинансирование мероприятий по строительству объектов инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта "Комплексное развитие пос. Доброград" за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, согласно приложению N 4.


(п. 1.4 введен постановлением администрации Владимирской области от 06.06.2022 N 376)


1.5. Правила предоставления субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, находящихся в собственности указанных юридических лиц, согласно приложению N 5.


(подп. 1.5 введен постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2022 N 598)


1.6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на создание (строительство, реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, согласно приложению N 6.


(подп. 1.6 введен постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2022 N 598)


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.03.2022 N 167)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24.12.2018 N 950



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 25.03.2022 N 167, от 29.12.2022 N 956, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 208, от 20.12.2023 N 953, от 02.08.2024 N 478, от 24.12.2024 N 816, от 24.12.2024 N 817)




1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Владимирской области


Инвестиционное развитие оказывает прямое влияние на повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития области.



Динамика инвестиций в основной капитал

годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

млрд. руб.

71,51

70,71

78,53

73,5

90,1

95,29

% к предыдущему году

88,9

90,2

109,4

86,8

113,1

103,6


Динамика по вложению средств в развитие экономики и социальной сферы Владимирской области достаточна высокая. Среди регионов ЦФО по индексу физического объема инвестиций в основной капитал в 2020 году Владимирская область находится на 4 месте. Наибольший прирост инвестиций по ЦФО в 2020 году в Ивановской области, наибольшее снижение - в Тульской области.


В 2020 году инвестиционное развитие Владимирской области, как и всей России, определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В результате чего экономика региона столкнулась с одновременным ограничением предложения и спроса.


Помимо непосредственного закрытия производства экономика понесла и косвенные потери, определяемые эффектом межотраслевых связей, проявляющимся в других отраслях, ограничением возможностей сбыта конечной продукции (снижение выпуска в результате ограничения ресурсов промежуточного потребления, снижение как конечного спроса на товары и услуги, так и на товары и услуги промежуточного потребления в компаниях отраслей, приостановивших деятельность).


Вместе с тем для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области объем инвестиций в основной капитал за 2020 год составил 95285,9 млн. рублей. В сопоставимых ценах темп роста объема инвестиций в основной капитал составил 103,6%.


Анализ структуры инвестиций показывает, что в 2020 году произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также финансовая деятельность. В то же время значительно увеличились инвестиции в добычу полезных ископаемых, транспортировку и хранение, сельское хозяйство, строительство, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.


В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха.



Динамика наибольшего удельного веса инвестиций в основной капитал в общем объеме инвестиций, в %

2015

2016

2017

2018

2019

2020

обрабатывающие производства

41,3

35,9

32,5

35,1

44,9

41,2

транспортировка и хранение

16,8

16,8

26,0

12,6

12,1

17,4

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

8,6

9,0

7,1

11,5

8,7

7,5


В 2021 году в рамках государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области" (далее - государственная программа) осуществляется дальнейшее финансирование мероприятий, обеспечивающих стимулирование инвестиционной деятельности.


Реализация мероприятий государственной программы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:


- создана новая особая экономическая зона "Доброград-1";


- создана и развивается территория опережающего развития "Камешково";


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 208)


- эффективно реализуется Закон Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", устанавливающий меры государственной поддержки инвестиционной деятельности для инвестиционных проектов;


- созданы и развиваются институты развития инвестиционной среды АО "Корпорация развития Владимирской области", ответственное за развитие инфраструктуры промышленных парков, технопарков на территории Владимирской области и реализацию инфраструктурных проектов на территории области, и АНО "Агентство экономического развития Владимирской области", осуществляющая взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.


Благоприятный инвестиционный климат, механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности имеют решающее значение при выборе инвестором того или иного региона. Необходимо дальнейшее развитие региональных институтов развития, основными функциями которых являются привлечение инвесторов и индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов, продвижение инвестиционной привлекательности региона, инфраструктурное обустройство промышленных зон и индустриальных парков, привлечение в них резидентов, стимулирование инвестиционной активности путем предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, развитие инвестиционной инфраструктуры.


Вместе с тем в сфере инвестиционного развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков, к числу которых относятся:


- эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19);


- макроэкономические факторы, в том числе рост уровня инфляции, что приводит к снижению объема инвестиций в сопоставимых ценах, несмотря на рост в абсолютном выражении (в фактически действовавших ценах), а также к удорожанию себестоимости экспортируемой продукции;


- высокий уровень межрегиональных различий в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала, что может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по стимулированию инвестиций и инноваций, созданию благоприятной деловой среды в регионе. Между регионами существует конкуренция за инвесторов, инвестор всегда выбирает тот регион, где ему предлагают наиболее выгодные условия. Существующие различия обусловливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по поддержке реализации мероприятий государственной программы;


- высокая зависимость показателей социально-экономического развития от цен на энергоносители и другие сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов государственной программы, объем и сроки реализации мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»