Действующий

О Концепции правового просвещения граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 7 апреля 2023 года)



4. Формы просветительской деятельности


Для реализации целей и задач Концепции необходимо использовать различные формы просветительской деятельности:


разработку и реализацию просветительских программ и проектов;


организацию и проведение различных просветительских мероприятий как самостоятельно организованных, так и включенных в структуру просветительских программ и проектов.


Просветительские программы разрабатываются и реализуются исходя из следующих основных принципов:


целенаправленность (ориентация на социальные цели и приоритетные задачи просветительской деятельности);


эффективность (возможность получения социальных эффектов посредством реализации программы);


адресность (учет специфики интересов и познавательных потребностей определенных категорий населения (дифференцированный подход);


достоверность предлагаемых для освоения сведений;


доступность (учет возможностей аудитории к восприятию и освоению сообщаемых знаний и сведений);


научность (соответствие пропагандируемых и распространяемых знаний современному уровню развития науки, экономики);


учет многообразия потребностей населения в знаниях и сведениях (комплексный подход);


взаимосвязь и взаимодополняемость программ различной направленности (системный подход);


взаимодействие системы просвещения с образовательным комплексом страны и региона;


учет региональных и местных особенностей территории, где предполагается реализовать программу.