При исполнении своих задач Управление:
3.1. Осуществляет прием, первичную обработку, регистрацию обращений, поступивших в адрес должностных лиц Правительства Магаданской области.
3.2. Направляет обращения на рассмотрение должностным лицам органов исполнительной власти Магаданской области и структурных подразделений Правительства Магаданской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. Направляет обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Магаданской области, органов исполнительной власти Магаданской области или должностных лиц указанных органов, структурных подразделений Правительства Магаданской области, в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений.
3.5. Осуществляет прием граждан в приемной граждан губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест. Оказывает гражданам консультативную помощь.
3.6. Организует проведение личных приемов граждан должностными лицами Правительства Магаданской области.
3.7. Осуществляет подготовку материалов для личных приемов граждан, проводимых в приемной Президента Российской Федерации в Магаданской области и в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
3.8. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений должностных лиц Правительства Магаданской области по итогам личных приемов граждан.
3.9. Рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Вносит данные по обращениям и осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ССТУ.РФ.
3.11. Организует временное хранение дел по рассмотренным обращениям, личным приемам граждан, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.12. Осуществляет мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Правительство Магаданской области, с подготовкой информационно-аналитических материалов для должностных лиц Правительства Магаданской области.
3.13. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов на основе анализа обращений, поступивших от жителей муниципальных образований Магаданской области, для рабочих поездок губернатора Магаданской области.