Действующий

Об утверждении программы Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019-2021 годы"


Приложение N 2
к программе
Магаданской области "Обеспечение
защиты прав потребителей
Магаданской области
на 2019-2021 годы"


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники программы

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия не реализации мероприятий

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

Программа "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019-2021 годы"

1.

Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

1.1.

Разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

1.2.

Распространение брошюр, плакатов, буклетов по вопросам финансовой грамотности населения, распространяемых по программе Всемирного банка развития

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

1.3.

Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет (включая средства массовой информации и Интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей) посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке и др.

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

2.

Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей

2.1.

Обеспечение функционирования "горячих телефонных линий" при органах исполнительной власти Магаданской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

2.2.

Обеспечение функционирования "горячей линии", согласно тематическому плану Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сроки проведения которых и телефон "горячей линии" размещается на официальном сайте в сети Интернет - http://49.rospotrebnadzor.ru/

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

2.3.

Организация предоставления консультационных услуг физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Магаданской области и субъектам малого и среднего предпринимательства на базе некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства"

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства о механизмах реализации своих прав

2.4.

Распространение информации о правах потребителей посредством проведения встреч, совещаний и семинаров с руководителями медицинских организаций различных форм собственности

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

2.5.

Организация мероприятий по ознакомлению граждан пожилого возраста и инвалидов с правами в сфере защиты прав потребителей на базе организаций социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области

министерство труда и социальной политики Магаданской области

2019

2021

Повышение уровня правовой грамотности социально уязвимых групп граждан

Наличие рисков нарушения потребительских прав социально уязвимых групп граждан

2.6.

Проведение заседаний Общественного совета при государственной жилищной инспекции Магаданской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

государственная жилищная инспекция Магаданской области

2019 год

2021 год

Проведение не менее одного заседания в квартал. Выработка обоснованных решений

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав

2.7.

Проведение мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию)

2019

2021

Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов

Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав