Перечень основных мероприятий и мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
1. Основное мероприятие "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения Магаданской области навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.
1.1. Мероприятие "Разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов".
В рамках данного мероприятия предусматривается разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области в различных сферах (здравоохранение, образование, культура, труд и социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и др.).
1.2. Мероприятие "Распространение брошюр, плакатов, буклетов по вопросам финансовой грамотности населения, распространяемых по программе Всемирного банка развития".
1.3. Мероприятие "Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет (включая средства массовой информации и Интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей) посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке и др.".
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение исполнителем, соисполнителями и участниками программы не менее двух публикаций и сообщений (передач) в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов Магаданской области в сфере защиты прав потребителей, ежегодно.
2. Основное мероприятие "Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей".
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в регионе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление консультационных услуг как потребителям (в том числе относящихся к социально уязвимым группам граждан), так и продавцам, работающим на потребительском рынке.
2.1. Мероприятие "Обеспечение функционирования "горячих телефонных линий" при органах исполнительной власти Магаданской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления".
В рамках данного мероприятия планируется организовать при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления работу "горячих телефонных линий", направленных на широкое информирование граждан о правах в сфере защиты прав потребителей.