Действующий

Об утверждении программы Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019-2021 годы"


ПАСПОРТ программы Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019-2021 годы"

Наименование программы

программа Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019-2021 годы" (далее - программа)

Цели программы

создание в Магаданской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей

Задачи программы

- совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Магаданской области;

- информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Магаданской области;

- повышение уровня финансовой и правовой грамотности физических лиц, преимущественно наиболее уязвимых категорий граждан;

- повышение уровня правовой грамотности лиц, имеющих намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории региона, в области защиты прав потребителей, с целью оказания возмездных услуг (работ), продажи товаров, отвечающих обязательным требованиям в области законодательства о защите прав потребителей;

- повышение доступности консультационной помощи разной направленности, в том числе, по деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории региона и субъектам малого и среднего предпринимательства Магаданской области;

- профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Магаданской области

Ответственный исполнитель программы

министерство сельского хозяйства Магаданской области

Соисполнители программы

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области;

министерство образования Магаданской области;

министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;

министерство труда и социальной политики Магаданской области;

государственная жилищная инспекция Магаданской области

Участники программы

министерство культуры и туризма Магаданской области;

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию);

Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию);

общественные организации по защите прав потребителей

Целевые показатели программы

- количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области;

- количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности;

- количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.);

- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области;

- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей);

- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей)

Сроки и этапы реализации программы

2019-2021 годы, этапы реализации не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации программы

- количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области - 20 единиц;

- количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности - 20 единиц;

- количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) - 5 единиц;

- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области - 1 400 единиц;

- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей);

- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей)