N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||
1.1 | Создан и функционирует центр цифровой трансформации образования | 01.05.2019 | Центр цифровой трансформации образования планируется создать к 1 мая 2019 г. с учетом регионального опыта и успешных практик. Функциональные особенности центра заключаются в организационном, нормативно-правовом, кадровом и финансово-экономическом сопровождении реализации мероприятий настоящего федерального проекта, в том числе: реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в Кемеровской области; разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; создание центров цифрового образования "IT-куб"; внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс |
1.2 | Разработана и утверждена целевая модель цифровой образовательной среды | 01.08.2019 | Утверждение к 1 августа 2019 года целевой модели цифровой образовательной среды (далее - целевая модель ЦОС) с учетом опыта организаций, реализующих успешные практики в сфере информатизации образования позволит определить и нормативно закрепить основные условия, особенности и критерии создания и функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования. Целевая модель ЦОС будет включать в себя: целевую модель "бережливой школы"; целевую модель системы управления обучением; целевую модель построения индивидуальных учебных планов; целевую модель базового профиля цифровых компетенций обучающегося; создание системы объективного оценивания обучающихся, включающей оценку универсальных компетенций; целевую модель сервисов и контента для родителей; целевую модель сервисов и контента для педагогических работников, в том числе сервисов консультативного сопровождения по построению индивидуального учебного плана обучающихся, включающего в себя возможности общего и дополнительного образования детей |
1.3 | Разработаны и внедрены федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды | 31.12.2019 | Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, разработанная и внедренная к концу 2019 года направлена на реализацию целевой модели ЦОС в целях решения следующих задач: создать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования, в том числе оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций, повысить транспарентность результатов деятельности образовательных организаций, повысить безопасность хранения персональных данных, а также снизить нагрузку в части ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса; создать условия для активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками образовательного процесса, а также внедрить инструментарий для формирования ценностных установок и повышения мотивации к саморазвитию и самоопределению в профессиональной деятельности; сформировать сообщества "горизонтального обучения" среди обучающихся и педагогических работников, разработать систему фиксации "цифрового следа" и выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося; создать онлайн-платформу открытого педагогического образования; сократить рабочее время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности при использовании автоматизированных решений формирования отчетности, внедренных в федеральную информационно-сервисную платформу; обеспечить интеграцию существующих решений, региональные информационные системы |
1.4 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2019 | Внедрение к концу 2019 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.5 | Не менее чем 20% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") | 31.12.2019 | Обновление к концу 2019 года не менее чем 20% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.6 | Не менее 65% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2019 | Обеспечение к концу 2019 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 65% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.7 | Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий | 31.12.2019 | Повышение к концу 2019 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения |
1.8 | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 400 детей | 31.12.2019 | Создание к концу 2019 года за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств |
1.9 | Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность и образовательными платформами | 31.12.2024 | Обеспечение свободного доступа по принципу "одного окна" позволит обеспечить доступность для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также будет способствовать развитию образовательных платформам и цифровых сервисов |
1.10 | Утвержден пакет единых технологических требований с учетом целевой модели цифровой образовательной среды, включая требования к создаваемым цифровым платформам, сервисам, информационным системам, регламенты информационного взаимодействия, форматы обмена данными, обеспечивающие информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровой платформе и в информационных системах всех уровней образования | 01.03.2020 | Формирование и утверждение к 1 марта 2020 г. единых технологических требований, позволит определить основные принципы для создания и функционирования цифровых платформ, сервисов, информационных систем, регламентов информационного взаимодействия, форматов обмена данными, обеспечивающих информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровых платформах и в информационных системах всех уровней образования |
1.11 | Разработана методология для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий | 01.04.2020 | Разработка к 1 апреля 2020 г. методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы |
1.12 | Для не менее 1,5 тыс. детей в 5% общеобразовательных организаций Кемеровской области, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий | 31.12.2020 | Проведение до конца 2020 года эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 1,5 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.13 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2020 | Внедрение к концу 2020 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.14 | Создана интеграционная платформа непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность | 31.12.2020 | Внедрение в 2020 году интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения. Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуально-психологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ. Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства (включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности |
1.15 | Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий | 31.12.2020 | Повышение к концу 2020 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании |
1.16 | Не менее чем 40% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") | 31.12.2020 | Обновление к концу 2020 года не менее чем 40% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.17 | Не менее 70% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2020 | Обеспечение к концу 2020 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 70% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.18 | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 2 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 800 детей | 31.12.2020 | Создание к концу 2020 года за счет федеральной поддержки не менее 2 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств |
1.19 | Для не менее 3 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций Кемеровской области, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии | 31.12.2021 | Внедрение к концу 2021 году в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 3 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.20 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2021 | Внедрение к концу 2021 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.21 | Не менее чем 60% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") | 31.12.2021 | Обновление к концу 2021 года не менее чем 60% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.22 | Не менее 75% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2021 | Обеспечение к концу 2021 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 75% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети "Интернет" |
1.23 | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 3 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1,2 тыс. детей | Создание к концу 2021 года за счет федеральной поддержки не менее 3 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств | |
1.24 | Для не менее 4,5 тыс. детей в 15% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии | 31.12.2022 | Внедрение к концу 2022 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 4,5 тыс. детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.25 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2022 | Внедрение к концу 2022 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.26 | Все образовательные организации, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") | 31.12.2022 | Обновление к концу 2022 года всеми образовательными организациями информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.27 | Не менее 85% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2022 | Обеспечение к концу 2022 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 85% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.28 | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1,6 тыс. детей | 31.12.2022 | Создание к концу 2022 года за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств |
1.29 | Для не менее 6 тыс. детей в 20% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии | 31.12.2023 | Внедрение к концу 2023 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 6 тыс. детей, обучающихся в 20% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.30 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2023 | Внедрение к концу 2023 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.31 | Не менее 95% образовательных организаций обеспечены интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2023 | Обеспечение к концу 2023 года интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 95% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.32 | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 5 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 2 тыс. детей | 31.12.2023 | Создание к концу 2023 года за счет федеральной поддержки не менее 5 центров цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств |
1.33 | Для не менее 7,5 тыс. детей в 25% общеобразовательных организаций Кемеровской области внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий | 31.12.2024 | Внедрение к концу 2024 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 7,5 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций Кемеровской области, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.34 | В Кемеровской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2024 | Внедрение к концу 2024 года целевой модели ЦОС в Кемеровской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.35 | 100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | 31.12.2024 | Обеспечение к концу 2024 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.36 | Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 6 центров цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 2,4 тыс. детей | 31.12.2024 | Создание к концу 2024 года за счет федеральной поддержки не менее 6 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств |
1.37 | Разработана и реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды | 31.12.2024 | Реализация к концу 2024 года в Кемеровской области программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: эффективно внедрить целевую модель ЦОС в Кемеровской области; сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в Кемеровской области; обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего федерального проекта |