5.1. Приоритет 1. Кардинальное преобразование Кузбасса в торговый центр и хаб Сибири
Кемеровская область - Кузбасс имеет транспортное соединение с Транссибирской железнодорожной магистралью (Транссиб), занимает центральное и стратегическое экономико-географическое расположение между европейскими и азиатскими районами Российской Федерации, находится в непосредственной близости с Китайской Народной Республикой, прежде всего с Синьцзян-Уйгурским автономным районом (СУАР), который обладает потенциалом экономического роста в долгосрочной перспективе. Все это формирует уникальные стратегические возможности, позволяющие в значительной степени раскрыть потенциал Кемеровской области - Кузбасса в долгосрочной перспективе.
Данный стратегический приоритет предполагает одновременную реализацию взаимозависимых проектов:
1. Организация современного железнодорожного транспортного коридора Таштагол - Урумчи.
Включение мероприятий по строительству железнодорожного транспортного соединения Таштагол - Урумчи в стратегические документы Российской Федерации в области развития железнодорожного транспорта требует дополнительного экономического исследования и обоснования.
2. Создание современного транспортно-логистического центра по типу "сухого порта" на территории Кемеровской области - Кузбасса.
3. Создание особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) (промышленно-производственного типа) и формирование специализированных инновационных научно-технологических центров и производственных зон.
Реализация приоритета разделена на два этапа: первый этап - строительство и функционирование основных объектов, второй этап направлен на увеличение мощностей и плановую модернизацию, что сопряжено с увеличением нагрузки.
5.1.1. Цель: разработка и реализация программы по первому этапу преобразования Кемеровской области - Кузбасса в торговый центр и хаб Сибири.
Задачи:
1. Подготовить и утвердить проекты по каждому из направлений развития торгового центра и хаба.
2. Формирование ОЭЗ и инновационного научно-технологического центра.
3. Начать строительство основных инфраструктурных объектов.
4. Развитие экспорта угля (с акцентом на более глубоком уровне переработки угля) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по новым транспортным коридорам.
5. При осуществлении внешнеэкономической деятельности придерживаться положений государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", национальных проектов "Международная кооперация и экспорт", "Малое и среднее предпринимательство и развитие индивидуальной предпринимательской инициативы" и других национальных проектов в части экспортной деятельности, а также ориентиров Регионального экспортного стандарта 2.0.