Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года (с изменениями на 4 октября 2024 года)


5.3. Приоритет 3. Формирование глобального стратегического бренда Кузбасса


Развитие территориального стратегического брендинга позволит Кемеровской области - Кузбассу обеспечить положительное позиционирование не только в Российской Федерации, но и на глобальном рыночном пространстве. Результатом успешной стратегии брендинга является неразрывная связь территории, городов и поселений с определенной деловой практикой, индивидуальностью или качеством.


Кемеровская область - Кузбасс оказывает глубокое влияние на воспринимаемое качество и привлекательность компаний в сознании потребителей, обеспечивая доверие и уважение к предлагаемым компаниями продуктам и услугам. В результате формирования сильного и позитивного регионального бренда на глобальном рыночном пространстве регион станет более привлекательным для туристов, квалифицированных работников, а также инвестиций, устойчивым к финансовым кризисам и другим шокам внешней среды.


Цель: реализация стратегии повышения конкурентоспособности городов, областей и географических зон Кемеровской области - Кузбасса для эффективного выхода на внешние рынки, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.


Задачи:


1. Формирование у населения позитивного восприятия проживания в Кузбассе.


2. Формирование туристского продукта высокого качества и информирование о туристской дестинации на карте Российской Федерации.


3. Формирование делового имиджа научной школы Кузбасса.


4. Донесение до целевой аудитории материального, интеллектуального потенциалов и привлечение инвестиций, технологий и высококвалифицированных специалистов в энергетическую отрасль.


5. Создание собственной торговой марки по типу зонтичного бренда (ТД "Кузбасские просторы", ТД "Кузбасские (Кемеровские) дары", Кузбасс-маркет, Кузбасс-торг).


Рассматривая стратегический брендинг Кузбасса и его позиционирование в рамках реализации внешнеэкономических целей, необходимо открыто информировать об историческом и культурном наследии, информационных, инновационных ресурсах, институциональном капитале, политической активности граждан и эффективности руководства региона, кадровом потенциале, официальной территориальной символике (герб, флаг, гимн), имидже и бренде территории, репутации территории, туризме, экологии с усилением позиционирования и культивирования конкурентных преимуществ.