N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||
1 | Результат федерального проекта <1> Характеристика результата федерального проекта <2> Срок <3> | ||
1.1 | Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2024 году | 2019 - 2024 годы | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено по сравнению с 2018 годом число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее чем 25% студентов |
1.2 | Созданы и функционируют не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием | 2019 - 2024 годы | В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров) с предоставлением им возможности: использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. К концу 2024 года в Кемеровской области за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионное программное обеспечение, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы, что позволит: выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров позволит: обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ |
1.3 | В Кемеровской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков | 2019 - 2020 годы | Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит: сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
1.4 | Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления и участие в обновлении образовательных программ | 2019 - 2021 годы | Созданная к концу 2021 года целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ позволит: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
1.5 | В Кемеровской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | 2019 - 2023 годы | Внедрение к концу 2023 года в Кемеровской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: создать систему подготовки кадров, обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными направлениями технического и социально-экономического развития; сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
1.6 | Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, вовлечены в различные формы наставничества | 2019 - 2020 годы | Внедрение с 1 июля 2020 г. методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников организаций, в том числе реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, сформировать профессиональные компетенции |
1.7 | В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена | 2019 - 2024 годы | К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации |
1.8 | Не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс | 2019 - 2024 годы | К концу 2024 года не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 200 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс, что позволит: создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства; сформировать высокоэффективный кадровый потенциал работников; оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов |
1.9 | Не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций Кемеровской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | 2019 - 2024 годы | Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
________________
<1> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".
<2> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".
<3> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".