Недействующий

Об утверждении паспорта регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"



3. Результаты регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

1

Результат федерального проекта <1>

Характеристика результата федерального проекта <2>

Срок <3>

1.1

Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2024 году

2019 - 2024 годы

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено по сравнению с 2018 годом число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее чем 25% студентов

1.2

Созданы и функционируют не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием

2019 - 2024 годы

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров) с предоставлением им возможности:

использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения;

реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;

осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.

К концу 2024 года в Кемеровской области

за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионное программное обеспечение, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы, что позволит:

выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия;

обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия;

оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне.

Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров позволит:

обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов;

с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ

1.3

В Кемеровской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков

2019 - 2020 годы

Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит:

сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования;

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции

1.4

Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления и участие в обновлении образовательных программ

2019 - 2021 годы

Созданная к концу 2021 года целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ позволит:

усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями;

обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования;

повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования

1.5

В Кемеровской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев

2019 - 2023 годы

Внедрение к концу 2023 года в Кемеровской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит:

создать систему подготовки кадров, обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний;

обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными направлениями технического и социально-экономического развития;

сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования;

оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации;

повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне

1.6

Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, вовлечены в различные формы наставничества

2019 - 2020 годы

Внедрение с 1 июля 2020 г. методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Реализованный комплекс мер позволит:

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников организаций, в том числе реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, сформировать профессиональные компетенции

1.7

В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Кемеровской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена

2019 - 2024 годы

К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит:

оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям;

внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации

1.8

Не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс

2019 - 2024 годы

К концу 2024 года не менее 900 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 200 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс, что позволит:

создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства;

сформировать высокоэффективный кадровый потенциал работников;

оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне;

обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов

1.9

Не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций Кемеровской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ

2019 - 2024 годы

Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит:

усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления;

обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования;

повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования


________________


<1> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".


<2> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".


<3> Будет дополнено после утверждения паспорта федерального проекта "Молодые профессионалы".