Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года


Транспортный комплекс


Транспорт является одной из системообразующих отраслей.


Структура транспортного комплекса в Орловской области представлена предприятиями железнодорожного, автомобильного и городского электрического транспорта.


Совокупный вклад отраслей транспорта и связи в ВРП по оценке 2017 года составит 11,4% (в 2013 году - 13,5%). В организациях транспортной отрасли в 2013 - 2017 годах были заняты в среднем 4,5% от общей численности занятых в экономике области.


Показатели работы транспортного комплекса Орловской области в 2013 - 2017 годах.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Перевезено грузов транспортом всего, тыс. тонн

16398

16896

15722

13794

14385

Грузооборот транспорта, всего млн. т-км

9317

8807

8643

8213

7618

Перевезено пассажиров транспортом - всего, млн. чел.

89,6

81,6

79,2

69,9

67,8


По объему перевозимых грузов на железнодорожный транспорт приходится 29,2%, на автомобильный - 70,8%. Орловская область в 2017 году занимает 4-е место среди 18 субъектов ЦФО по перевозке грузов предприятиями автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности. В структуре грузооборота подавляющее место занимает железнодорожный транспорт - 82,2%. Структура пассажирских перевозок в 2017 году сложилась следующим образом: железнодорожным транспортом перевезено 2,7% пассажиров, автомобильным - 73,7%, городским электрическим - 23,6%.


Пассажирское сообщение на территории Орловской области осуществляется преимущественно автомобильным пассажирским транспортом. Автобусная маршрутная сеть области - это 371 маршрут, из них 149 межмуниципальных маршрутов и 222 маршрута, связанных с выполнением муниципальных заказов. Общее количество автомобильных транспортных средств, привлекаемых для регулярных пассажирских перевозок, составляет 989 единиц, из них 50% используются при осуществлении пассажирских перевозок в крупных городах - Орел, Ливны, Мценск, остальные - по межмуниципальным и муниципальным маршрутам Орловской области.


Контроль за исполнением движения транспортных средств по маршрутам осуществляется при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, приборами которой оснащены все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам.


На территории региона работает более 3,5 тысяч индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по таксомоторным перевозкам.


На территории областного центра сохранен и продолжает функционировать городской наземный электрический транспорт. МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" обслуживает 4 троллейбусных и 3 трамвайных маршрутов регулярных перевозок.


В эксплуатации трамвайного депо находится 84 трамвайных вагона, из которых 64 вагона пассажирских "Татра" Чехословацкого производства (при нормативном сроке службы 16 лет, средний срок службы свыше 25 лет), 64 вагона эксплуатируются сверх нормативного срока службы и 18 вагонов специальные.


В эксплуатации троллейбусного депо находится 88 троллейбусов, из которых 82 пассажирских (при нормативном сроке службы 10 лет, средний срок службы - 21,6 лет) и 6 специальных.


Дальнейшее обеспечение населения города пассажирским транспортом на заданном уровне и обеспечение безопасности движения требует замены изношенного транспорта, ремонтного оборудования и вспомогательного транспорта. Для обновления трамвайного и троллейбусного парка необходимо ежегодно приобретать не менее 10 единиц подвижного состава.


Значительную роль в жизни Орловской области играет железнодорожный транспорт (протяженность железнодорожных путей составляет 725 км, электрифицировано 350 км, имеется 35 станций в регионе).