Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года


Задача 3.3.2.4. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Создание и развитие конкурентоспособного агропродуктового кластера


Для реализации поставленной задачи в регионе необходимо развивать действующие предприятия по производству пищевых продуктов и напитков, усилить ресурсную и сырьевую базу за счет вертикальной интеграции и диверсификации производств, а также создавать новые производства переработки продукции растениеводства, в том числе сои и люпина.


К производствам, которые необходимо создать вновь, можно отнести создание мощностей для хранения и переработки овощей и фруктов, развитие собственного производства и переработки молока, создание производств по глубокой переработке зерна с применением биотехнологий, оптово-распределительных и логистических центров с целью обеспечения доступа на рынок производителей всех форм хозяйствования.


Для успешного решения по развитию предприятий по производству пищевых продуктов и напитков требуется:


развитие сырьевой базы продукции растениеводства и животноводства;


проведение технического перевооружения организаций пищевой и перерабатывающей промышленности с внедрением современных достижений научно-технического прогресса для снижения энергопотребления, развитие товаропроводящей и логистической инфраструктуры агропродовольственного рынка.


Приоритетами долгосрочного периода являются:


развитие импортозамещающих отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, включая мясную, молочную, сахарную отрасли;


переход пищевой и перерабатывающей промышленности к ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим безотходное производство и производство с минимальным воздействием на экологию;


переработка новых видов сырья, полученных с использованием инновационных биотехнологий;


производство экологически чистых продуктов питания;


экологическая безопасность продовольствия;


развитие производства на основе новых способов переработки и упаковки продукции;


наращивание экспорта продовольствия по мере насыщения внутреннего рынка продуктами.