Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года


Уровень жизни и социальная политика


Росту уровня жизни населения Орловской области в 2013 - 2014 годах способствовала позитивная динамика роста денежных доходов населения. Значительный вклад в увеличение уровня доходов жителей региона внесла реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Однако, рост инфляции привел в 2015 году к снижению реальной заработной платы на 10,8% и реальных среднедушевых денежных доходов населения на 2,1% при их номинальном росте. В 2016 - 2017 годах падение реальных денежных доходов населения продолжалось и составило 5,5% и 1,2% соответственно. При этом реальная заработная плата в 2016 году сократилась на 1,4%, в 2017 году - выросла на 2,7%.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Инфляция на конец периода к декабрю предыдущего года, %

7,4

12,7

12,8

6,3

2,0

Денежные доходы на душу населения, рублей

18262

19981

22829

23237

24187

Реальные денежные доходы на душу населения, в % к соответствующему периоду предыдущего года

101,3

100,7

97,9

94,5

100,4

Среднемесячная заработная плата, рублей

19273

20885

21772

23127

24811

Реальная среднемесячная заработная плата, в % к соответствующему периоду предыдущего года

106,5

99,8

89,2

98,6

103,5

Величина прожиточного минимума на душу населения, рублей

6422

7194

8764

8860

9249

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения, %

12,6

12,8

14,0

14,0

14,0


Отношение величины среднедушевых денежных доходов населения Орловской области к среднедушевым денежным доходам в среднем по Российской Федерации и по ЦФО составило 75% и 58% соответственно. Удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в 2013 году составил 12,6%, в 2017 году - 14,5% (в РФ - 13,2%).


Государственная социальная политика в Орловской области направлена на снижение уровня бедности населения путем обеспечения выполнения государственных обязательств в части предоставления социальных выплат и льгот различным категориям граждан.


В Орловской области функционируют 62 учреждения, полностью обеспечивающих потребность получателей социальных услуг в различных формах социального обслуживания.


Стационарное социальное обслуживание населения в 2017 году было представлено 14 интернатами различного профиля, в которых постоянно проживают 2 тысячи престарелых граждан и инвалидов. Во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области функционируют бюджетные учреждения социального обслуживания населения, в которых более 2 тыс. работников оказывают социальные услуги и различные виды помощи более чем 40 тыс. человек ежегодно.


По итогам 2017 года 803 социальных работника обслуживали 9210 человек на дому, которым было оказано около 2 млн. социально-бытовых и социально-медицинских услуг.

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%)

97,4

98,8

98,8

99,5

99,6

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности (%)

2,7

2,7

1,5

1,5

6,1