Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года (с изменениями на 30 мая 2023 года)



Основные внутренние и внешние барьеры развития экспорта


Внутренние барьеры:


1) нехватка квалифицированных специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности;


2) проблемы, связанные с международной сертификацией: длительные сроки получения, высокая стоимость, отсутствие специалистов по сертификации и компетентных организаций в Рязанской области;


3) низкая вовлеченность региональных экспортеров, особенно субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в механизмы государственной поддержки экспорта, реализуемые по линии Минпромторга России и АО "Российский экспортный центр";


4) ограничения в области валютного и таможенного законодательства (валютный контроль, тарифы на ввоз/вывоз).


Внешние барьеры:


1) недоверие к российским (рязанским) производителям (со стороны дистрибьюторов/конечных покупателей из стран дальнего зарубежья), в том числе из-за ограничений и санкций, введенных отдельными странами;


2) проблемы, связанные с международными перевозками и логистикой:


- высокая стоимость международных перевозок экспортных грузов. В регионе практически отсутствуют свои собственные логистические компании. Большая проблема отправки сборных грузов на экспорт;


- крайне высокая стоимость затрат на доставку мелких партий товаров, образцов, длительные сроки доставки;


3) проблемы с получением оплаты, предоплаты от иностранных контрагентов, снижение покупательской способности и количества заказов; риски, связанные с проведением платежей за экспортную продукцию в связи с санкциями против российских банков и ряда компаний;


4) значительное увеличение конкуренции на мировых рынках и изменение в каналах продвижения продукции (сдвиг от выставок в сторону онлайн-продвижения);


5) значительное удорожание импортных комплектующих и расходных материалов, используемых при производстве конечной продукции, увеличение себестоимости вследствие валютных колебаний.