В связи с наличием значительного числа внешних и внутренних барьеров в регионе создана эффективная инфраструктура поддержки экспорта, в которую вошли Рязанский центр экспорта и Центр поддержки экспорта "Рязанский центр экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства" в структуре АНО "Агентство развития бизнеса Рязанской области".
Для обеспечения доступа к мерам государственной поддержки и развития экспортной инфраструктуры необходимо:
1) обеспечить внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0;
2) обеспечить функционирование регионального Центра поддержки экспорта в соответствии с требованиями АО "Российский экспортный центр" и Минэкономразвития России;
3) обеспечить информирование регионального бизнеса о механизмах поддержки экспорта Минпромторга России и услугах АО "Российский экспортный центр";
4) обеспечить предоставление региональным компаниям комплексных услуг, направленных на увеличение объемов экспорта и преодоление внутренних и внешних барьеров;
5) обеспечить вовлечение новых субъектов предпринимательства в экспортную деятельность;
6) реализовывать и масштабировать программы повышения экспортной грамотности сотрудников предприятий, создать и развивать систему подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности в сотрудничестве с профильными образовательными учреждениями;
7) создать систему мониторинга деятельности региональных компаний с целью оценки степени готовности к выходу на экспорт или увеличению объема экспорта, а также для выявления потребностей компаний в мерах поддержки и барьеров, препятствующих выходу на внешние рынки;
8) разработать новые механизмы государственной поддержки экспорта на региональном уровне;
9) расширять число участников акселерационных программ для экспортеров, а также комплексных программ развития экспорта, включающих образовательные, финансовые и нефинансовые инструменты, направленные на поддержку и ускоренное развитие экспортной деятельности компаний, в том числе ранее не осуществлявших зарубежные поставки;
10) активнее использовать каналы электронной торговли, содействовать предприятиям в размещении продукции на международных электронных торговых площадках и маркетплейсах;
11) организовать мероприятия, направленные на популяризацию образа успешного экспортера и формирование благоприятной среды для развития экспортной деятельности;
12) максимально вовлечь субъекты предпринимательства региона и инфраструктуру поддержки экспорта в работу цифровой платформы АО "Российский экспортный центр" "Мой экспорт" информационной системы "Одно окно".