Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2018 года N 531


О государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования"

(с изменениями на 8 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2019 N 16, от 31.05.2019 N 186, от 01.07.2019 N 261, от 10.09.2019 N 365, от 18.12.2019 N 557, от 18.12.2019 N 562, от 15.05.2020 N 248, от 20.05.2020 N 256, от 12.08.2020 N 465, от 23.09.2020 N 531, от 26.09.2020 N 542, от 30.10.2020 N 596, от 17.12.2020 N 709, от 18.01.2021 N 3, от 24.03.2021 N 97, от 26.03.2021 N 105, от 26.05.2021 N 222, от 25.08.2021 N 400, от 13.10.2021 N 513, от 08.12.2021 N 649)




Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования" (далее - Государственная программа).


2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.


3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.12.2018 N 531



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2019 N 16, от 31.05.2019 N 186, от 01.07.2019 N 261, от 10.09.2019 N 365, от 18.12.2019 N 557, от 18.12.2019 N 562, от 15.05.2020 N 248, от 20.05.2020 N 256, от 12.08.2020 N 465, от 23.09.2020 N 531, от 26.09.2020 N 542, от 30.10.2020 N 596, от 17.12.2020 N 709, от 18.01.2021 N 3, от 24.03.2021 N 97, от 26.03.2021 N 105, от 26.05.2021 N 222, от 25.08.2021 N 400, от 13.10.2021 N 513, от 08.12.2021 N 649)

Ответственный исполнитель:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Дата составления проекта Государственной программы:

5 сентября 2018 года

Непосредственные исполнители Государственной программы:

первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Лукшин А.П.

(тел. 56-53-72, e-mail: obrazov7@cap.ru)

заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Скворцова Н.В.

(тел. 56-53-74, e-mail: obrazov50@cap.ru)

заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Хлебникова О.А.

(тел. 56-53-73, e-mail: obrazov12@cap.ru)

Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики

Д.А.Захаров

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 649)


(титульный лист в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.10.2021 N 513)



Паспорт государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования"

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии)

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство здравоохранения Чувашской Республики;

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

государственные организации Чувашской Республики, подведомственные Минобразования Чувашии;

абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2020 N 542

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2020 N 542, от 26.05.2021 N 222)

Участники Государственной программы

-

органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (по согласованию)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 649)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Государственная поддержка развития образования";

"Молодежь Чувашской Республики";

"Комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике";

"Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения";

"Развитие воспитания в образовательных организациях Чувашской Республики";

"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики";

"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования"

Цель Государственной программы

-

обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции

Задачи Государственной программы

-

обеспечение населения услугами дошкольного образования;

повышение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Чувашской Республике;

создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Чувашской Республики;

повышение качества профессионального образования молодежи;

создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

-

достижение к 2024 году следующего целевого показателя (индикатора):

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, - 80 процентов;

достижение к 2026 году следующих целевых показателей (индикаторов):

удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, - 61 процент;

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы - не менее 37 процентов;

достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов):

удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования - 85 процентов;

обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях - 1000 мест на 1000 детей;

доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - 100 процентов;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100 процентов;

абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.01.2021 N 3

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2019 N 16, от 18.01.2021 N 3)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

-

2019 - 2035 годы:

1 этап - 2019 - 2025 годы;

2 этап - 2026 - 2030 годы;

3 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации

-

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2019 - 2035 годах составляет 256912138,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 18059439,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 18803749,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 20945605,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 17815575,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 16938368,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 17448621,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 27903889,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 59498445,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах - 59498445,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 13847501,5 тыс. рублей (5,39 процента), в том числе:

в 2019 году - 2440874,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 1725772,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 3176824,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 1926283,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 1857487,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 2551122,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 15376,1 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 76880,5 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах - 76880,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики - 224534524,2 тыс. рублей (87,40 процента), в том числе:

в 2019 году - 15034233,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 16422973,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 17125303,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 15524044,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 14830089,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 14832857,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 11924092,9 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 59420464,5 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах - 59420464,5 тыс. рублей;

местных бюджетов - 17977371,0 тыс. рублей (7,00 процента), в том числе:

в 2019 году - 466321,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 422716,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 511422,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 331866,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 220572,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 60271,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 15964200,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 552741,7 тыс. рублей (0,22 процента), в том числе:

в 2019 году - 118010,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 232286,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 132054,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 33380,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 30220,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 4370,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 220,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 1100,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 годах - 1100,0 тыс. рублей

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 649)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

повышение обеспеченности населения услугами дошкольного образования;

доступность качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех детей независимо от места проживания и дохода родителей;

доступность всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями;

формирование конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;

создание современной инфраструктуры для массовой подготовки кадров и оценки качества подготовки кадров для ключевых отраслей экономики Чувашской Республики;

повышение востребованности и конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

увеличение охвата населения системой непрерывного образования;

достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям;

внедрение нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена;

повышение квалификации не менее 500 преподавателей (мастеров производственного обучения);

подготовка не менее 300 экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)";

обеспечение доступности качественного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Чувашской Республики;

расширение потенциала системы воспитания и дополнительного образования детей;

увеличение доли детей и молодежи, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни.



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Приоритеты государственной политики в сфере образования определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года", Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 июня 2013 г. N ПК-5вн), Программой модернизации образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в субъектах Российской Федерации (одобрена Координационным советом по среднему профессиональному образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 25 апреля 2018 г.), в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.01.2021 N 3)


Приоритетом государственной политики Чувашской Республики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.


Приоритеты государственной политики направлены на решение актуальных задач всех уровней образования:


в системе дошкольного образования:


разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных организаций различных типов и видов;


развитие новых организационно-экономических механизмов;


создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;


создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;


обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;


в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования:


обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей независимо от места жительства и доходов их родителей;


достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;


обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;


создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;


создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, физического воспитания и формирования культуры здоровья;


обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", широкое внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;


разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;


развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;


в системе профессионального образования:


разработка и реализация комплекса мер по обеспечению функционирования новых моделей профессиональных образовательных организаций;


создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;


обеспечение профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;


осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;


создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом общемировых тенденций;


внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы высшего образования;